Классный час знакомство с новыми детьми. Классный час "знакомство". Цель: развивать у учащихся коммуникативные навыки и способности, способность к адаптации в социальной сфере; умение осуществлять эффективное взаимодействие в команде, сотрудничать с други

Классный час "Будем знакомы, будем друзьями"

Цель: Знакомство детей, родителей, воспитателя с новым коллективом.Установление благоприятного психологического микроклимата в классе.
Оформление:
1. Плакат “Как здорово, что все мы тут сегодня собрались”.2. Шары.3. Ватман “Ромашка”, на котором ребята будут прикреплять листочки с пожеланиями “С днем рождения, мой класс”.4. Телеграммы:
Учителя!
Сейте разумное, доброе, вечное! Аграрная партия России.
Родители! Вознаграждайте по заслугам успехи своих детей! Комитет по присуждению Нобелевских премий.
Уважаемые гимназисты! Не портите жизнь своим учителям! Союз безвозмездных доноров.
6. Народные пословицы: “Век живи – век учись”, “Ученье – свет, а неученье – тьма”, “Тяжело в ученье - легко в бою”.
Ход классного часа
Вступительное слово учителя: учитель поздравляет ребят, родителей, всех приглашенных с началом нового учебного года. Рассказывает об особенностях обучения в пятом классе, о том, какой будет их классная жизнь.
Представителю класса вручается ордер и ключ от кабинета, в котором ребята будут проводить свои внеклассные мероприятия. Это позволит преодолеть индифферентное отношение учеников к школьному имуществу, разбудит в них чувство хозяина.
Каждому учащемуся вручается значок, на котором указано буквенно-цифровое обозначение класса и девиз “Самый классный в мире класс”.
Ребята, родители и классный руководитель дают клятву.
Клятва учеников:
Я, ученик Саланчикской средней школы, клянусь:
Прилежно учиться, образцово выполнять домашние задания и примерно себя вести!
Если я нарушу эту клятву, то пусть
Меня навсегда лишат денег на мороженое,
Порвутся мои любимые джинсы,
Запутаются шнурки в моих кроссовках,
Отвалятся колеса у моих роликовых коньков,
Проедет бульдозер по моим компакт – дискам,
Зависнет мой компьютер!
Клятва родителей:
Детям в учебе поможем всегда! Да? Да!
Чтобы детьми была гимназия горда! Да? Да!
Нас не пугает задач чехарда! Да? Да!
Формулы вспомнить для нас ерунда! Да? Да!
Клянемся детей не лупить никогда! Да? Да!
Только слегка пожурить иногда! Да? Да!
Будем спокойны, как в речке вода! Да? Да!
Мудрыми будем, как в небе звезда! Да? Да!
Мы на ремонт вложим много труда! Да? Да!
Чтобы гимназия была молода! Да? Да!
Будем вставать по утрам в холода,
Чтобы успеть и туда и сюда! Да? Да!
Баловать сладким детей иногда! Да? Да!
Когда ж завершится учебы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда! Да? Да!
Клятва классного руководителя:
Коль в жизни я выбрала этот путь,
Клянусь с него никуда не свернуть!
А если случится какая беда,
Ребят поддержу везде и всегда!
Клянусь, что ради учеников,
Пожертвовать чем-то каждый готов!
На путь доброты буду их наставлять!
Поменьше наказывать, а убеждать!
Глубокие знания детям давать,
Для этого свой кругозор расширять!
Гимназию родную клянусь я любить,
И сделаю все, чтобы лучше ей быть!
Для установления доверительных отношений проводятся психологические игры – упражнения.
Игра – упражнение “Давайте познакомимся” (проводится в кругу)
Каждый участник, начиная с ведущего (классного руководителя), называет свое имя и прибавляет к нему прилагательное, которое отражает положительные черты его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени, например, Тамара – терпеливая и т. д.
Игра – упражнение “Ромашка”
Класс делится на микрогруппы по 4 – 5 человек. Ребятам предлагается за 5 минут сочинить поздравления и пожелания классу (бумага и фломастеры подготовлены заранее). После выполнения задания каждая группа зачитывает свои пожелания и прикрепляет их на “Ромашк. Свои пожелания прикрепляют и классный руководитель и родители.
Веселые уроки: математика, русский язык.
Разминка.
1. Что легче: пуд ваты или пуд железа?
2. К 7 прибавить 5. Как правильно записать: “одиннадцать” или “адиннадцать”?
3. Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?
4. Сколько горошин может войти в пустой стакан?
5. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?
6. Спутник Земли делает один оборот за 1 час 40 минут, а второй оборот за 100 минут. Как это получается?
Молодцы! А теперь загадки:
Жить привык он вместе с нами,
Приласкай – затянет песню.
А обидишь – обдерет,
Что за зверь усатый? (Кот)
***
У нее просторный дом,
Много сладких чашек в нем.
Но не трогай их – со зла
Больно жалится (Пчела)
***
На поляне у рекиГордо держат стебельки,
Как фарфоровые чашки, Белоснежные (Ромашки)
***
Все следы находит точно,
Охраняет склады ночью,
Уши чуткие и нос –
Это друг наш верный... (Пес)
Разминка закончена, класс делится на команды.
Урок математики.
1. Запиши число 1000, используя знаки действий и шесть раз цифру 3. (333 * 3 + 3: 3)
2. Пара лошадей пробежала 40 километров. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (40 километров)
3. В комнате горело 7 свечей, мальчик, проходя, потушил 2 свечи, сколько свечей осталось? (2 свечи, остальные сгорели)
4. На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетело еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьев осталось на грядке? (1, остальные улетели)
5. Кто сделает больше действий за 5 минут.
5555 = 3 5555 = 30 5555 = 55
5555 = 5 5555 = 50 5555 = 120
6. Двое пошли – 3 гвоздя нашли. Следом четверо пойдут – много ли гвоздей найдут? (ни одного)
7. Два отца и два сына поймали трех зайцев, а досталось каждому по одному зайцу. Спрашивается, как это могло случиться? (дед, отец, сын)
8. Написать цифрами число, состоящее из одиннадцати тысяч, одиннадцати сотен и одиннадцати единиц. (12111)
Подведем итоги урока математики.
Урок русского языка.
Задание 1. Изменить число имен существительных. Кто ошибется, выходит из игры.
Тропа – тропы Поля – поле
Гора – горы Холмы – холм
Трава – травы Голова – головы
Стена – стены Цена – цены
Задание 2. Образовать форму множественного числа от слов:
Кот – коты Пень – пни Диво - ...
Плот – плоты Лень – ... Цыпленок – цыплята
Грот – Дуга – дуги Козленок - козлята
Беда – беды Река – реки Бочонок –
Рука – руки Мука –
Еда – Слива – сливы
День – дни Грива – гривы
Задание 3. Взять по одному слову из левого столбика (по порядку) и правого (на выбор), чтобы при сложении их получилось новое слово. Чья команда за 3 минуты составит больше слов, та победила.
Ответы:
1. Сено овод 1. Сено вал
2. Банк рог 2. Банк рот
3. Стол ежи 3. Стол яр
4. Зал глас 4. Зал ежи
5. Свет ода 5. Свет елка
6. Яр вал 6. Яр марка
7. Воз очки 7. Воз глас
8. Газ елка 8. Газ он
9. Гриб марка 9. Гриб очки
10. Хор он 10. Хор овод
11. Чувство яр 11. Чувство вал
12. Бор гол 12. Бор ода
Подведение итогов, награждение победителей.
Заключительное слово классного руководителя: в своем заключительном слове классный руководитель поздравляет ребят с днем рождения коллектива. Обращает внимание на то, что пожелания непременно сбудутся, так как добиваться всего будут все вместе.
Звучит песня “Школьные годы” (исполняет весь класс).

Цель: познакомить детей с народными традициями,
поверьями, фольклором

Проводить это мероприятие лучше в феврале, т. к. 10 февраля по народному календарю считается Днем именин домовых.
Действующие лица: ведущий (или библиотекарь), баба Яга, Кузька (у нас баба Яга и кузька – куклы: они не прячутся за ширму, а просто сидят на столе, играют вместе с нами, озвучивают их библиотекари; Домовенок Кузя – сделан руками автора сценария)

Ведущий: ребята, сегодня именины домовых, а значит и нашего Кузеньки. Но на именинах домовых в гостях могут быть только домовые, поэтому вы все будете домовятами, и у каждого из нас будет новое имя на этот час /каждому играющему ещё при входе в зал выданы таблички с именами домовых из сказки Александровой " Кузька". Они ставят их перед собой на стол, чтобы всем было видно, а столы стоят по кругу, все взрослые также получают новое имя/.
Баба Яга: Сегодня у меня большой праздник, жду Кузьку в гости, да его друзей-домовят. Как я люблю эти праздники – весело: загадки, потешки, игры, считалки, дразнилки...
А вот и Кузенька мой золотой, да и гостей привёл (гости – дети). Это ж кто ко мне пришёл? Гостеньки разлюбезные пожаловали – погостить, навестит бабушку Ягу. Красавцы писаные, драгоцунчики мои. И куда ж мне вас, гостенёчки поместить, посадить, и чем же вас. Гостюшечки, угостить, усладить?
Ах вы. Ватрушечки мягонькие, кренделёчки сахарные, утютюшечки драгоценные. Садитесь на самые удобные скамьи, на самые мягкие подушечки, а я дам вам медовый пряничек, да сусального петушка, да сахарного всадника на сахарном коне. Всех накормлю, спать положу на шёлковые простыни, бархатные одеяла, лежи на печи, ешь калачи...
К у з ь к а: Да хватит уж, баба Яга, в любезностях – то рассыпаться. Приступай к делу.
А вы, домовята не бойтесь её. Видите какая она добрая. Это потому, что мы с вами собрались в " Доме для хорошего настроения". В этом зале она злой не бывает, никого не съедает, не обижает. А теперь, баба Яга. Расскажи, что за праздник нынче. Не все, поди, его знают".
Баба Яга: Ах ты, чадушко бриллиантовое, всё – то ему знатеньки надобно, уж такой разумник: Ну, мои голубчики, слушайте. 10 февраля, по народному поверью, именины домовых. А кто такие домовые? Это добрые духи дома, единственные из нечистой силы добрые. Все остальные – сердитые: лешие, русалки, кикиморы, вурдалаки, да и я – баба Яга. А всех злей водяной. Домовые живут в домах под печкой, или в лапте, подвешенном на печку. Домовые следят за порядком в доме, хорошо ли хозяйка дом обихаживает, мужу подлаживает, деток поднимает.
Кузька: баба Яга, а ты помнишь, дедушка домовой говаривал, что про него сам Александр Пушкин написал, просил деда, чтобы он дом соблюдал.
Баба Яга: Да нет, запамятовала я, стара уж.
Ведущий: /отрывок/ Я его сейчас прочитаю: " Поместья мирного незримый покровитель,
Тебя молю, мой добрый домовой,
Храни селенье, лес и дикий садик мой
И скромную семьи моей обитель!
Ходи вокруг его заботливым дозором,
Люби мой малый сад и берег сонных вод,
И сей укромный огород
С калиткой ветхой,
С обрушенным забором /А. Пушкин. " Домовой" /
Кузька: баба Яга, а на кого же мы, домовые, похожи?
Баба Яга: Ах ты, мой яхонтовый, домовой похож обличьем на хозяина дома, только руки покрыты шерстью, сам маленький одет в тулуп, лапти. Каждый хозяин зовёт своего домоврго по разному:у нас, у русских – дедко, хозяин, доможил, суседко, домовик, дедушка, постень, лизун, жировик, нежить, батанушка, дух-хранитель...
А у белорусов: хатник, господарик.
На Украине – хатнiй дiдко (домовой дед)
У поляков - хованец (т.е. тот, кто прячется)
Люди в отношении к домовому должны соблюдать обычаи, обряды. Вот так то, мои бесценные.
Кузька: А какие же обряды?
Баба Яга: Вот какой разумничек. А обычаи и обряды такие. Кормление домового.Я вот для тебя, мой любимец, всегда на печке оставляю каши, а ещё любишь ты щи, блины, пироги, кисель.
Приглашение домового на новоселье, в новый дом. Когда люди переезжают, то домового зовут с собой: "Батюшка – домовой, кланяемся мы тебе низёхонько, собрали мы своё житьё – бытьё на новое место, так и тебя просим – пойдём с нами". А перевозили домового в горшочке с углями. Но, мой славный Кузенька-домовой, не только хранитель дома, но и воспитатель – наказывает людей за несоблюдение обычаев, если они линевые, дом не обихаживают, или кричат друг на друга.
Кузька: А как же их наказывать?
Баба Яга: Надо их мой серебряный, пугать, ночью душить во сне.
Кузька: А дедушка мой иначе наказывает людей – он вёдра переворачивает, кошку на стол загоняет, в воду мусора насыплет.
Баба Яга: Ну не знаю, не знаю, а только если наказание не помогает, собирает домовой свои пожитки – тулуп, да лапти и уходит, мой задушевный друг Кузенька, и пусто будет в этом доме, скучно.
Кузька: А дедушка домовой сказывал. Что хозяевам можно его вернуть, позвать: "Батюшка – домовой, хранитель и ревнитель моего рода, возвернись со широких дорог, со чужих окраин к отчему порогу, ко своему углу".
Ведущий: люди говорят: " В ухе звенит - это домовой колокольчиком звонит". (У кого дома есть домовые?)
Кузька: Всё хватит о нас, домовых, рассказывать. Давайте посмотрим, кто из моих друзей на наши именины пришёл?
Ведущий: Что ж, давай познакомимся! Каждый из вас встанет и назовёт имя, которое вам досталось. А я объясню значение имён, т. к. это старинные, забытые уже слова, а в сказке "Кузька Александровой нет объяснения имён. Поэтому мы заглянем в словарь Даля (Показать книги)

ИМЯ ЗНАЧЕНИЕ ПО СЛОВАРЮ ДАЛЯ
1. Агапчик - добрый, милый.
2. Афонька - вечный, бессмертный.
3.Белебеня - болтун, враль, пустомеля.
4. Беря - бережливый, жалостливый, накопитель.
5. Блудяшка - шалун, баловник, проказник.
6. Бутеня - степенный, толстячёк.
7. Буян - буйный.
8.Вуколочка - оборотень, перевёртыш.
9.Жердяй - одинокий, вредный, пакостник.
10. Кувыка - тащиться еле – еле, ковыляет.
11. Кукоба - бережливый, хозяин.
12.Куковяка - неженка, баловень.
13. Лататуй - олух, дурачок,
14. Луп - драчун (лупить)
15. Лутончик - сметливый, догадливый.
16. Лыгашка - фантазёр, врун.
17. Молчан - молчит, но вредит исподтишка
18. Нафаня - хитрый, лукавый.
19.Петряй - драчун
20. Пантя - ротозей, разиня, но милый.
21. Пахмура - невесёлый, пасмурный.
22.Поплеша - любит плеваться,
23.Понька - вялый, ротозей.
24.Пармёша - надёжный, верный, живучий
25.Пудя - любитель пугать
26.Сдобыш - кругленький, румяненький.
27.Себяка - самолюбивый, эгоист.
28.Севрюк - суровый, неприступный, ворчун.
29.Скалдыра - скряга, попрошайка, бережлив.
30.Славуся - славный
31. Теря - растеряй, беззаботный.
32. Тухляшка - худенький, дохленький.
33.Фортунат - счастливчик, баловень судьбы
34.Чумичка - замарашка, чумазка

Ведущий: как видите, домовые такие же разные, как и люди. Но ведь, каждый домовой похож на своего хозяина. (Можно провести игру. "Давайте познакомимся".
Дети встают в круг и перебрасывают друг другу мягкую игрушку, при этом называя своё имя, или имя того, кому бросает).
Баба Яга: Так вот, мои цыпляточки, дитятки мои сладенькие, на именинах положено играть. Сейчас мы с вами и поиграем. Ну-ка, посчитайтесь, выберите 4-х человек для игры. (Считалки.) Дети используя их, считаются по кругу, пока не выберут 4-х.
Ведущий проводит с ними русские народные игры. (По желанию, можно провести, такие, какие мы предлагаем, или подобрать другие).
1-я игра: "Чёрное и белое".
Ведущий подходит к играющему и говорит " Бабушка прислала сто рублей, что хотите, то купите, чёрное и белое не берите, " да" и "нет" не говорите ". Ведущий задаёт ему любые вопросы, на которые, нельзя отвечать словами " чёрное", "белое", "да", "нет"
·. Неправильно ответил - проиграл.
2-я игра: " Какая твоя буква?" Игрок выбирает букву,например
Ведущий, задаёт вопросы, на которые играющий отвечает словами на букву "С".
Вопросы: 1. Как тебя зовут? - Сергей
2.Твоя фамилия? - Снегирёв
3.Откуда ты приехал? - Сочи
4.Куда ты едешь? - В Смоленск
5.На чём ты туда поедешь - сани 6.Что там растёт? - Соя
7. А ещё что? - секвоя
8.Какие там птицы водятся? - Совы
9.А какие звери? - Серны
10.Кто тебя встретит дома? - Соня
11.Что ты привезёшь в подарок? - серьги.
3-я игра "Охотник" (можно заменить на "Фотоохотник".)
Ведущий: "Охотник" идёт в лес, чтобы подстрелить диких зверей (или поймать, сфотографировать). Он делает 10 шагов, и на каждый шаг называет животное. Повторился, или задержался – проиграл.
/ Ловить можно, не только зверей, но и 10 птиц, рыб, насекомых/. Тому, кто проиграл, ведущий говорит "Ты охотник плохой, возвращайся домой".
4 – я игра "Как тебя зовут?"
Ведущий называет игрока каким - то смешным именем: " Метла", "Кочерга", "Кринка", " Чемодан", "Бегемот"... и говорит ему " Кто ошибётся, тот попадётся!
Кто засмеётся, тому плохо придётся!" т. е. нельзя ошибаться и смеяться, отвечая на вопросы ведущего только этим словом.
Примерные вопросы: - Кто ты? – "Метла"
- на волосы показывает – это что у тебя? – "Метла".
- Что ты ел?
- На чём ездишь?
- Чем пишешь?
- Кто твой товарищ?
- А кто сидит вокруг тебя?.... (показать книги с русскими народными играми).
Баба Яга: Ах вы, мои игралечки. А ведь хочется вам, домовятки, пошалить. Я научу вас правильно дразниться. Вам всем выданы карточки с дразнилками на каждого. Встают двое – тот, кто дразнит и тот, кого он дразнит. После дразнилки каждый говорит в ответ: " Ты сорока – белобока, твоя тетка кривобока, обзывайся целый век, а я хороший человек"! И так все по очереди дразнятся.
Дразнилки (на карточках написать)
1. Агап - воробей Не гоняй голубей
Голуби боятся
На крышку не садятся

2.Сел Афонька на быка,
В лес поехал по дрова,
А дрова сгорели,
Афоню волки съели!

3. Белебеня съел медведя
Утром рано съел барана.
На закуску съел лягушку,
Хотел волка, да неловко,
Хотел гуся, да боюся.

4.Беря – меря – требуха
Съел корову и быка,
И 15 поросят –
Только хвостики торчат

5.Блудяшка – коротышка
На носу большая шишка.

6.Ты, Бутеня – требуха
Съел корову и быка,
Семьсот поросят
Бочку борщу и кричит:
"Я есть хочу" !

7.Буян с вершок,
Голова с горшок.
Нашёл палку
Убил галку
Галка плачет
Буян скачет.

8. У нашего Вуколочки
Голова баранья:
Глазки человечьи,
А лицо овечье,
Ноги козлячьи,
Руки медвежачьи.

9.Жердяй худ,
Голова с пуд,
Нос крючком,
Хохол торчком.

10. Кувыка – кулёма
Сидел бы ты дома
Строгал бы стружки –
Ребячьи - игрушки

11.По Волге по реке
Плывёт Кукоба на ведре
Он не правит, не гребёт
Только песенки поёт!

12. Куковяка – бедный
Нашёл кувшин медный
Пошёл по водицу,
Начёл рукавицу!

13.Лататуй в саду
Полол лебеду,
Ловил пичужку,
Поймал лягушку!

14. Лупик – кролик
Сел на столик
И поехал на войну
Дрался, дрался, напугался.
И кричит: "Домой хочу"!

15.Лутоннчик – пончик
Съел батончик
Поросёнка и быка
Выпил банку молока
Ещё сотню съел хлебов,
Три корзины пирогов.

16.Лыгашка – пельмешка
Наврал три мешка
Стали мять – пудов пять!
Стали весить – пудов десять!

17.Молчан – воришка,
Украл тпоришко,
Полез в окошко,
Упал в лукошко.

18.Нафаня – карапуз
Съел у бабушки арбуз,
Бабушка ругается,
Нафаня отпирается,
Это бабушка, не я!
Это кошечка твоя!
.
19. Эй ты, Петряй!
Сиди дома,не гуляй!
К тебе девочки придут,
Поцелуют и уйдут.

20.Пантя, Пантя простота!
Купил лошадь без хвоста!
Сел задом наперёд
И поехал в огород!

22.У Поплеши на носу
Ели свиньи колбасу
Ели – ели три недели
Ели-ели не доели!

23. Понька бедный
нашёл кувшин медный
Отдал молодице,
Пошёл за водицей!

24.Пармёшка – лепёшка,
Голова с лукошко,
Шапка с колышком,
Ноги брёвнышком.

25.Пудя – мудя.
Упал с небес,
Со всего размаху
Разорвал рубаху.

26.А наш Сдобыш заболел,
аппетиту нету –
три кастрюли супу съел,
Сто одну котлету.
.
27 Ты Себяка – карапуз,
Надевай большой картуз,
Каравай съешь хлеба,
Вырастешь до неба.
.
28.Севрюк – воробей.
Не гоняй голубей!
Ни ворон, ни синиц,
Ни мальчишек, ни девиц!

29.Скалдыра – басурай,
Полезай на сарай,
Там комарика дерут,
Тебе лапу дадут!

30. Ты, Славуся, колбаса,
жарена капуста!
Съела мышку без хвоста
И сказал нам: "Вкусно" !

31. Теряя, теря – ты медведь
Научи меня реветь,
Если не научишь
По уху получишь.
32. Тухляшка – укроп,
Медный лоб,
Сам с аршин,
Голова с кувшин.

33. Фортунат, дай полено.
Нечем печку растопить!
А из печки дым идёт
Фортунат Галю ведёт

34. У нашего Чумичка
грязное личико

/Не забудьте про ответы: "ты сорока – белобока, твоя тётка кривобока, обзывайся целый век, а я хороший человек"./ Показать книги с дразнилками/.
Для справки: можно провести конкурс русских народных загадок, дать домашнее задание – выучить: небылицу, потешку, прибаутку, скороговорку, приговорку, частушку, нескладушку, страдание, закличку, колыбельную, гадание, шумный конкурс. " Какая команда громче" или игра на "народных" инструментах – ложки, крышки от кастрюль, тёрка, расчёска с бумагой, ключи с дырочками, свистки и прочее/.
Баба Яга: Ах вы, мои разумники, молоточки алмазные, наигрались, наразвлекались. А в конце праздника обычно поют. Вот я вам скажу слова кузькиной хвалебной песни домовым: "Комар пищит, каравай тащит!
Комариха верещит, гнездо веников тащит!
Кому поём, тому добро! Слава!
Ведущий: А мы с вами исполним русскую хороводную песню – игру " А мы просо Сеяли". Все встали в две шеренги лицом друг к другу и поёте по очереди, повторяя за мной строчку из песни, только в изменённом виде, когда поёте – делаете несколько шагов вперёд.
Ведущий: " А мы просо сеяли, сеяли,
1 группа Ой дид – ладо, сеяли, сеяли.
Ведущий: А мы просо вытопчем, вытопчем.
2 группа: Ой дид – ладо, вытопчем, вытопчем. И т. д.
Ведущий: - Да чем же вам вытоптать, вытоптать?
- А мы коней выпустим, выпустим.
1 группа: - А мы коней переймём, переймём.
2 группа: - Да чем же вам перенять, перенять?
1 группа: - А шёлковым поводом, поводом
2 группа: - А мы коней выкупим, выкупим.
1 группа: - Да чем же вам выкупить, выкупить?
2 группа: - А мы дадим сто рублей, сто рублей.
1 группа: - Не надо нам и тысячи, тысячи.
2 группа: - А что же вам надобно, надобно?
1 группа: - А нам надо девицу, девицу.
2 группа: - За девицу слова нет, слова нет.
(Дети из 1 группы выбирают, какую девочку хотели бы забрать себе. Её берут за руки мальчики из первой шеренги и из второй и каждый тянет к себе. Если из первой группы перетянули к себе, песня допевается так:
1 группа – А нашего полку прибыло, прибыло
2 группа – А нашего полку убыло, убыло. (Игру можно продолжать, только 1-я шеренга становится второй.)

Баба Яга: Ох, мои зайчики, серенькие, котятки беленькие, козлики прыгучие и устала я старая, притомилася. Заканчивается наш праздничек именин. Возвращаю вам ваши имена, да не забывайте меня, бабушку Ягу и моего разлюбезного Кузеньку. До новых встреч. Шлите о себе весточки.

Книги, использованные при подготовке:
Александрова " Кузька"
Даль "Толковый словарь"
Козак " Считалки, дразнилки, мирилки".
- " Тридцать три пирога"
- " Раз, два, три, четыре, пять, мы идём с тобой играть".
- "В часы досуга".
- "Детям на потеху"
- "Потешки, считалки, небылицы".

Муниципальная общеобразовательная школа – интернат среднего (полного) общего образования с.Самбург

Муниципальная общеобразовательная школа – интернат среднего (полного) общего образования с.Самбург Пуровского района

Составила:

Хакимова Ираида Джурабаевна,

учитель русского языка и литературы

муниципальной общеобразовательной

школы – интерната среднего (полного)

общего образованияс. Самбург

Пуровского района

Март, 2010 год

Первый час общения для пятиклассников

Переход из начальной школы в среднюю часто бывает для школьников тревожным и полным волнений, ведь он сопровождается необходимостью осваиваться с новым классным руководителем.. Игровые упражнения на знакомство и общение помогут создать доброжелательную атмосферу в коллективе и разрядить напряженную обстановку начала учебного года.

Цель: познакомиться с учащимися 5 класса.

Задачи:

Снять психологическое напряжение в новом коллективе;

Зарядить доброй, положительной энергией в начале учебного года;

Подготовить пятиклассников к коллективному планированию и организации жизни класса.

Оборудование:

кабинет, украшенный цветами, шарами, доска, оформленная разными высказываниями с добрыми пожеланиями; канцелярские принадлежности (ручки, бумага, фломастеры); блокнотики, сердечки из бумаги для комплиментов, шапка, бейджики для учеников.

1. Аукцион улыбок

Все участники рассаживаются в круг, классный руководитель говорит приветственное слово.

Классный руководитель: Каждый из в ас, наверняка, хорошо помнит слова из детской песенки: «Ну а дружба начинается с улыбки». Да, в большинстве случаев знакомство начинается с улыбки, ведь улыбка ничего не стоит, но ценится очень дорого. Улыбка длится мгновение, а в памяти остается навсегда. Великий писатель Вильям Шекспир считал, что улыбкой можно добиться больше, чем мечом. Хотите завоевать друзей – улыбайтесь. Оглянитесь вокруг: какие разные улыбки вас окружают! А впрочем, какие бывают улыбки? Подсчитано, что в произведениях Л.Н. Толстого упоминается 97 оттенков улыбки. Может быть, сегодня мы с вами сможем придумать больше?

Ученики по очереди называют эпитеты к слову «улыбка». Выигрывает тот, кто назвал последний эпитет.

2. Правила приветствия

Каждый день мы здороваемся с большим количеством людей: своими друзьями, знакомыми, учителями. Как можно приветствовать?

— Можно глазами. (Учитель предлагает, а ученики здороваются глазами, так как придумывают в этот момент, можно предложить подмигивание, кивок головой и др.)

Можно руками (Ученики здороваются, как могут и как им позволяет фантазия.)

— А можно ртом. Да, сказать: «Здравствуй!», «Привет!», «Здорово!» и т.д. (Ученики произносят приветственные слова)

3. Рифмуем имена

Классный руководитель: Давайте сейчас улыбнемся друг другу и будем улыбаться каждую минуту сегодня, а потом каждый день, всегда. Знакомство с улыбки начинается, а продолжается представлением друг другу. Давайте представимся.

Проводится игра на запоминание имен друг друга. Каждый участник должен сочинить двустишие на свое имя, которое начинается словами «Меня зовут…».

Например:

    Меня зовут Светлана, я люблю сметану!

    Меня зовут Настя, от меня вам здрасте!

    Меня зовут Ирина, я неповторима!

После знакомства все ученики получают бейджики с именами .

4. Комплимент-момент

Учитель. Ну вот, теперь, когда мы познакомились, нам можно при встрече называть друг друга по имени, а еще лучше – говорить комплименты. Перед вами на столе вырезано сердечко. Пусть это будет ваше сердце. Я предлагаю всем вам взять карандаши или фломастеры и написать на нем комплимент тому, кому бы вы его хотели сказать сейчас и отдать ему это сердечко.

Школьники пишут комплименты.

5. Приятный разговор

Учитель. Следующий шаг знакомства – приятный разговор. О чем можно говорить 1 сентября? О чем можно рассказать одноклассникам? Конечно же, о близком друге! Сегодня мы с вами вспомним, какие черты характера вы цените в своем друге больше всего. На лучиках солнца пусть каждый из вас напишет только одно качество, которое он ценит в своем друге больше всего.

Школьникам раздаются бумажные лучи от солнца. Ребята коротко говорят об одной главной черте характера друга, а потом вписывают ее на свой луч. Лучи солнца вывешиваются на доску.

6. Плечо друга

Учитель. Лето уже закончилось, а впереди у нас целый год учебы, заданий, отметок. Кто уже чувствует, что готов к серьезным испытаниям? А кто пока не уверен в своих силах? Давайте попробуем помочь тем, кто пока сомневается, не совсем уверен в себе.

Все учащиеся встают в живой коридор, желающий (сомневающийся) человек проходит внутри его. В это время все стоящие по бокам жмут ему руку, хлопают по плечу, улыбаются и говорят при этом добрые, дающие позитивный настрой слова.

Например:

Саша! Ты – лучший!

У тебя все получится!

Скоро снова лето, в конце концов!

Упражнение проводится для всех желающих. В результате создается доброжелательная атмосфера, атмосфера поддержки, участники как будто обливают друг друга положительными эмоциями, заряжают энергией.

7. Слово и дело

Учитель. Конечно, в вашей школьной жизни будет много заданий. Но, наверное, особенно приятно выполнять те задания, которые приносят определенную пользу людям. Делаешь что-то полезное для них – и видишь улыбки на их лицах, слышишь добрые слова. А что бы вы хотели сделать в классе нужного, полезного, веселого, интересного?

Школьники пишут свои идеи на листочках и складывают в шапку. Затем учитель зачитывает их.

Учитель. Итак, получилось, что мы все вместе наметили с вами общие дела, которые будем выполнять в году. Пусть наши слова превращаются в дела. А их будет много в учебном году. Чтобы не забыть чего-то важного, каждому из вас приготовлен небольшой подарок: блокнот для записей.

Учитель раздает подарки

8. Лучший ученик

Учитель. А как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, стремящийся быть полезным и нужным классу, школе, обществу? Каким вообще должен быть старшеклассник? Что нового появляется в его поведении, правах и обязанностях?

Ученики называют свои варианты. Возможно письменное выполнение задания с последующим чтением вслух.

Учитель. Пусть эти качества превращаются в ваши пожелания друзьям. Попытаемся им соответствовать весь год, а может быть, и всю жизнь.

Подведение итогов

В конце классного часа учитель сообщает школьникам необходимую информацию об организации нового учебного года, отвечает на их вопросы. Закончить мероприятие можно совместным чаепитием.

Хакимова Ираида Джурабаевна, учител ьрусского языка и литературы МОШИ с.Самбург Пуровского района

Елена Кечайкина
Классный час «Знакомство со школьной службой медиации»

Классный час:«Знакомство со ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ МЕДИАЦИИ»

Организационный мом ент

Вступительное слово

Люди всегда старались понять мир и друг друга. Иногда это трудно, потому что не все видят проблемы одинаково. Послушайте индийскую сказку и попытайтесь определить причину ошибки мудрецов.

Мудрецы и слон

Давным-давно в маленьком городе жили-были шесть слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. Мудрецы захотели его увидеть. Но как?

Я знаю,- сказал один мудрец,- мы ощупаем его.

Хорошая идея,- сказали другие,- тогда мы будем знать, какой он - слон.

Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед-назад.

Слон похож на веер! - закричал первый мудрец.

Второй мудрец потрогал ноги слона.

Он похож на дерево! - воскликнул он.

Вы оба не правы,- сказал третий,- он похож на веревку.

Этот человек нащупал слоновий хвост.

Слон похож на копье,- воскликнул четвертый, нащупав бивень слона.

Нет, нет, - закричал пятый,- слон как высокая стена! - он говорил так, ощупывая бок слона.

Шестой мудрец дергал слоновий хобот.

Вы все не правы,- сказал он,- слон похож на змею.

Нет на веревку!

Вы ошибаетесь!

Шестеро слепых кричало друг на друга целый час. И они так и не узнали, как выглядит слон.

Ребята, как вы думаете, почему мудрецы так и не узнали, как выглядит слон?

Каждый человек мог представить себе лишь то, что могли чувствовать его руки. В результате каждый думал, что он открыл истину и знает, на что похож слон. Никто не хотел слушать, что говорят другие. У них возник конфликт, основанный на различиях в восприятии.

Были ли мудрецы на самом деле мудрыми?

Каким образом мудрецы могли бы узнать, как на самом деле выглядит слон? (Наличие другой стороны, точнее - медиатора).

Медиа тор – нейтральный посредник, помогает сгладить острые углы, лучше разобраться в ситуации и быстрее найти верное решение, устраивающее обе стороны.

Ребята, в нашей школе есть медиаторы, которые всегда готовы вам помочь, и они работают в Школьной службе медиации.

Школьная служба медиации (Ш СМ) - это команда школьников и взрослых, которая, пройдя специальную подготовку, выполняет в школе общественную работу по мирному урегулированию школьных конфликтов таким образом, чтобы наладить между конфликтующими сторонами взаимопонимание, примирение и заглаживание вреда.

Ядром этой работы является процедура переговоров между сторонами конфликта, называемая «программой примирения» (медиацией, где ученик или куратор ШСМ выступает в роли нейтрального посредника (медиатора).

Медиатор помогает всем участникам услышать и понять друг друга, а также им самим найти выход из конфликтной ситуации и обсудить, как избежать повторения подобного в будущем. На программах примирения обсуждаются не вопросы вины и наказания, а интересы сторон, их потребности, чувства, возникшие у них в связи с произошедшей ситуацией, а также возможность возмещения ущерба самим нарушителем, способы предупреждения подобных ситуаций в будущем, и то, каким образом сообщество может в дальнейшем участвовать в судьбе сторон конфликта.

Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон и в их интересах и потому он предварительно встречается с каждым из участников отдельно. Медиатор в равной степени поддерживает обе стороны в стремлении решить конфликт.

Что такое медиация?

Понятие "медиация" происходит от латинского "mediare" - посредничать.

Медиа ция - это переговоры с участием третьей, нейтральной стороны, которая является заинтересованной только лишь в том, чтобы стороны разрешили свой спор (конфликт) максимально выгодно для конфликтующих сторон.

Если вы:

…поругались или подрались;

…у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика;

…если вас обижают в классе и вы не можете разрешить эту проблему самостоятельно, то вы можете обратиться в службу школьной медиации (примирения).

Основная ча сть

Работа службы направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов.

Ответьте на вопрос:

Как вы думаете, что такое конфликт?

Конфликтная ситуация: Группа подростков собралась послушать музыку. Мнения разделились: одни хотели слушать поп-музыку, а другие были любителями «металла». Завязался спор, который мог перерасти в крупную ссору. Вдруг один из подростков, вспомнив мультфильм про кота Леопольда, громко крикнул: «Ребята, давайте жить дружно!» Всем стало смешно и весело. Быстро договорились слушать любимую музыку поочередно: сначала поп-музыку, затем «металл». Все остались очень довольны!

Ответьте на вопросы:

Почему возник конфликт?

Какими могли быть пути развития данного конфликта и его последствия?

Благодаря чему удалось избежать конфликта?

Поговорим о собственном поведении в конфликтной ситуации.

Предлагаю ответить на вопросы теста.

Тест

«Как вы обычно ведете себя в конфликтной ситуации

(когда ссоритесь

Если вам свойственно то или иное поведение, поставьте определенное количество баллов после каждого номера ответа, характеризующего ваше поведение.

Если подобным образом ведете себя часто – 3 балла,

от случая к случаю – 2 балла,

редко – 1 балл.

Вопрос 1.

Как вы обычно ведете себя в споре или конфликтной ситуации?

1. Угрожаю или дерусь

2. Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней как со своей.

3. Ищу компромиссы.

4. Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно.

5. Избегаю противника.

6. Желаю во, чтобы то ни стало добиться своей цели.

7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем категорически – нет.

8. Иду на компромисс.

10. Меняю тему.

11. Настойчиво повторяю одну мысль, пока не добьюсь своего.

12. Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего все началось.

13. Немножко уступлю, и подтолкну тем самым к уступкам другую сторону.

14. Предлагаю мир.

15. Пытаюсь обратить все в шутку.

На доске/интерактивной доске:

Подсчитайте количество баллов под номерами…

Узнайте количество баллов по типам.

Определите свой стиль (больше всех баллов по буквам)

А – это «жесткий тип решения конфликтов и споров». Вы до последнего стоите на своем, защищая свою позицию. Во что бы то ни стало, стремитесь выиграть. Это тип человека, я всегда прав.

Б – это «демократичный» стиль. Вы придерживаетесь мнения, что всегда можно договориться. Во время спора вы всегда стараетесь предложить альтернативу, ищете решение, удовлетворили бы обе стороны.

В – «компромиссный» стиль. С самого начала вы согласны на компромисс.

Г – «мягкий» стиль. Своего противника вы «уничтожаете» своей добротой. С готовностью вы встаете на точку зрения противника, отказываясь от своей.

Д – «уходящий» стиль. Ваше кредо – «вовремя уйти». Вы стараетесь не обострять ситуацию, не доводить конфликт до открытого столкновения.

Делаем выводы из тестирования.

Получив результаты теста, возможно, кто-то из вас открыл что-то новое в себе. Но не стоит воспринимать это как нечто неизменное. Это повод задуматься и в дальнейшем изменить свою точку зрения, самого себя.

Как работает школьная служба медиации?

Проводит программы примирения только при добровольном участии всех сторон конфликта.

Это альтернативный путь разрешения конфликта.

Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.

УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ СИТУАЦИЯ КОНФЛИКТНАЯ МОЖЕТ БЫТЬ РАССМОТРЕНА СЛУЖБОЙ

1) Стороны признают свое участие в конфликте или любой другой ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

2) Сторонам больше 10 лет.

4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т. п.).

5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого.

Если вы решили обратиться в службу, то вам надо подойти к руководителю (куратору) школьной службы медиации или к сотрудникам школьной службы медиации, или можно обратиться по электронному адресу (адрес электронной почты СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ).

После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:

· каковы последствия ситуации для обеих сторон;

· каким образом разрешить ситуацию;

· как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

НА ВСТРЕЧЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА:

1) Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

2) На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

3) Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

4) Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

Рефлексия

Что такое медиация?

Классный час во 2 «А» классе
Тема: Давайте познакомимся
Оборудование: презентация, наглядный материал, аудиозапись.
Цели:
1. Познакомиться с детьми.
2. Познакомить учащихся с такими понятиями, как знакомство, загадка, дружелюбие.
3. Развитие творческого мышления, речи, познавательного интереса учащихся.
Ход работы.
Этап
Деятельность учителя
Учитель говорит: «Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами урок
знакомства и вести его будем мы. А кто мы такие и как нас зовут, вы
узнаете позже».
­ Для начала предлагаем вам посмотреть на облака. (на доске висят
облака – серое и голубое. С правой стороны голубое, с левой серое)
Какое облачко вам больше нравится?
­ Мы рады, что у большинства из вас хорошее настроение! Надеемся,
что к концу урока хорошее настроение будет у всех. Присаживайтесь
на свои места.
­ Сегодня мы предлагаем вам побыть маленькими космонавтами и
посетить несколько планет.
­ Кто может сказать, что это у нас на доске?
­ Правильно! Здесь у нас настоящая орбита! Мы отправимся с вами в
космос. Но чтобы перебраться на другую планету, нам надо сказать
ключевые слова!
­ Мы говорим вам волшебные слова, а вы хором отвечаете «Есть» и
повторяете за нами движения.
­ К путешествию приготовиться (Учительница машет рукой)
Деятельность учащихся
Дети встают поздороваться.
Слушают, что говорит учитель.
Дети отвечают: «Голубое».
Садятся на свои места за парты.
Учащиеся слушают слова учителя.
Отвечают: «Орбита или космос».
Слушают.

­ Есть!
­ Пристегнуть ремни (Делает вид, что пристегивает ремень)
­ Есть!
­ Завести моторы (Крутит руками)
­ Есть!
­ Полетели!
­ И вот мы прилетели на первую планету. А называется она
«Знакомства!» Ребята, как вы понимаете слово «знакомство»?
Правильно – это когда один человек узнает о другом человеке.
Давайте откроем словарь Ожегова и прочитаем хором, что означает
слово знакомство. Я хозяйка (царица) этой планеты, а зовут меня
Наталья Александровна. Я интересная и общительная. Увлекаюсь
теннисом. Свободное время провожу с друзьями, хожу с ними в
парк! Люблю смотреть на звезды. А сейчас мы с вами поиграем в игру
«Откроем сердце другу» и узнаем друг друга получше. Я вам раздаю
жетоны в форме сердечка, на котором вы напишете свое имя. Потом
вы должны положить в шляпу эти сердечки. Я сейчас перемешаю и
вытяну жетон. Хозяин этого сердца встает и рассказывает чуть ­ чуть
о себе. Молодцы, ребята, я узнала о вас много нового, надеюсь, и вы
что­то еще узнали друг о друге. Предлагаю вам продолжить
путешествие. Вы согласны? Какую бы вы хотели посетить планету
дальше? Тогда повторим ключевые слова: К путешествию
приготовиться. Пристегнуть
­ Добро пожаловать на планету загадок! Вы знаете, что такое загадки?
А кто сейчас может вспомнить какие­нибудь загадки и рассказать их
одноклассникам? Молодцы! Вы, думаю, уже догадались, кто я такая.
Я царица этой планеты – Кристина Александровна. Я нежная и
активная. Люблю кататься на каруселях, готовить вкусную еду и
ходить по магазинам. В свободное время слушаю музыку и смотрю
интересные фильмы. Ваши загадки были хорошими, а теперь
Дети отвечают: «Есть!» и повторяют
движения учителя.
Учащиеся слушают, что говорит учитель.
Дети читают хором со слайда
определение слову «знакомство».
Выполняют практическое задание, пишут
имена на жетонах.
Дети встают, рассказывают о себе.
Учащиеся отвечают: «Есть!» и
повторяют движения учителя.
отвечают.
Кто знает, загадывает загадки, другие
пытаются отгадать.

Если надо, даст совет,
Знает мой любой секрет.
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный... (друг)
6)Вот единственное, и то так себе.
Есть у радости подруга
В виде полукруга
На лице она живет:
То куда­то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть­тоска ее боится. (Улыбка)
­ Вы отлично справились с моим заданием. Предлагаю вам посетить
следующую планету! К путешествию приготовиться. Пристегнуть
ремни. Завести моторы. Полетели!
­Здравствуйте, ребята! Я царица планеты «Сплоченность». Зовут
меня Лариса Алексеевна. Кто мне напомнит, на каких планетах вы
уже успели побывать? Я творческая и креативная. Больше всего
люблю ходить в кино и кататься на коньках! В свободное время я
люблю рисовать. На моей планете я предлагаю вам сыграть в игру
«Паровозик». Кто­нибудь играл в неё? Кто подскажет мне правила?
Давайте встанем и разойдемся по классу. (Учитель помогает детям
встать в разные части класса, объясняет правила игры.) Сейчас
Рамазан (или кто­то другой) должен собрать все вагончики. Тебе надо
будет подъехать к однокласснику или однокласснице, держась за
плечи, вы продолжаете ехать дальше. И так надо собрать все
вагончики. (Учитель включает музыку на фон)
Теперь давайте сядем на свои места и споем песню «Дружба
Учащиеся отвечают: «Есть!» и
повторяют движения учителя.
Дети сидят, слушают рассказ учителя.
Дети встают, играют в игру «Паровозик».
Расходятся по разные части класса, затем
собирают друг друга.
Учащиеся садятся на места и начинают

крепкая». (Учитель раздает текст песен и включает фонограмму.)
Молодцы. Вы справились со всеми моими заданиями, можете
отправиться дальше в путешествие. К путешествию приготовиться.
Пристегнуть ремни. Завести моторы. Полетели!
петь песню.
Учащиеся отвечают: «Есть!» и
повторяют движения учителя.
­ Добро пожаловать на планету «Дружелюбие». Я услышала как
хорошо вы спели песню про дружбу. Ребята, у вас много друзей? У
меня их тоже много. Зовут меня Эльвина Рашитовна. Я веселая,
честная и терпеливая. Люблю ходить в цирк, читать книги и
ухаживать за животными. Давайте посмотрим, знаете ли вы
пословицы о дружбе. Давайте соединим начало и конец пословицы.
Посмотрите на экран, в левом столбике начало, а в правом –
продолжение пословицы. Кто найдет, поднимает руку и говорит.
­ Все за одного, один за всех
­Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
­Друзья познаются в беде.
­Нет друга ­ ищи, а нашёл ­ береги.
­Есть пирожки ­ есть и дружки, нет пирожков ­ нет и дружков.
­Старый друг лучше новых двух.
­Один в поле не воин.
­ Как вы их понимаете? Правильно! Мне очень понравилось с вами
работать, но у вас есть ещё одна планета, которая тоже ждет вас.
Скорее поспешите к ней. К путешествию приготовиться. Пристегнуть
ремни. Завести моторы. Полетели!
­ Здравствуйте, ребята. Вы прибыли на планету «Милосердие». Вы
уже побывали на многих планетах, кто вспомнит на каких? Молодцы.
А я Ляйсан Хафизовна, царица планеты милосердия. Я аккуратная,
заботливая и веселая. Очень люблю своих друзей и провожу с ними
много времени. Мы вместе ходим в парк и кафе. Еще я люблю
слушать музыку. На моей планете царит добро. Жители моей планеты
всегда улыбаются друг другу. А вы улыбаетесь друг другу? Давайте
Дети слушают, поднимают руки,
отвечают.
Дети выполняют задание учителя,
находят продолжение пословицы.
Поднимают руки, отвечают, как
понимают ту или иную пословицу.
Учащиеся отвечают: «Есть!» и
повторяют движения учителя.
Дети слушают, вспоминают предыдущие
планеты, поднимают руки, отвечают.
Делают, что говорит учитель.

Loading...Loading...