Псалом 126 на русском языке. Чтение Псалмов в различных жизненных ситуациях. Когда читают псалом

Псалмопевец Давид известен во всех христианских религиях. Его псалмы читают как молитвы, их поют и используют в качестве духовного подкрепления. Эти короткие стихотворные молитвы царь писал в определённых ситуациях и их значение разнится. Какие-то псалмы покаянные, некоторые являются прошением о защите или милости Господней, другие - воспевают Божью красоту и любовь.

Следует уточнить, что не все песни в Псалтыре принадлежат руке царя Давида (хотя их большинство), некоторые были написаны служителями храма, а другие сыном Давида Соломоном . Псалом под номером 126 был написан спустя 7 поколений после царствования Соломона. Почему он так важен для христиан и о чем он?

Псалтырь, одна из книг Священного Писания

История создания

Псалом входит в так называемую Песнь восхождения - сборник псалмов, которые пелись при праздничном восхождении в Иерусалимский храм для жертвоприношения.

В начале песни стоит приписка «Соломона», что говорит не об авторстве данного царя, а о периоде времени. Соломон построил храм в Иерусалиме, который был разрушен и разграблен в то время, когда евреев угнали в плен. Спустя несколько десятилетий, они вернулись в Израиль и восстановили храм.

Песня 126 была написана как раз в период восстановления, и царь Соломон не имеет отношения к ее написанию.

О других псалмах Давида:

В данной песне также отображается отношения автора к человеческим отношениям. Строительство и восстановления святилища происходило простыми людьми, которым было не чужды страсти и распри, поэтому работы часто приостанавливались. Людям оставалось только уповать на Господа и просить Его о помощи и милости.

Псалом был создан для ободрения и научения людей о водительстве Божьем, возвращая мысли народа к многочисленным пророчествам о грехе Израиля, его пленении и освобождении. По сути, это поэтический пересказ пророчества Иеремии о падении и восстановлении Израиля.

Давид — царь Псалмопевец

Значение псалма

Несмотря на то, что исторический контекст относится к конкретному народу (евреям) христиане сегодня могут взять много полезного из данного текста.

Это текст не только о государственном значении, но и о семейном поклонении. Автор призывает смотреть на Господа и надеяться на Него в любых жизненных обстоятельствах. Кроме того, он обращает внимание читателя на истинное богатство, которое дается Господом - о детях.

Важно! Читая данный текст, следует благодарить Господа и хвалить Его за милость. А также просить даровать успех в каждом деле и утешение.

Для толкования следует изначально знать полный текст:

  1. Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж.
  2. Напрасно вы рано встаете, поздно просиживаете, едите хлеб печали, тогда как возлюбленному Своему Он дает сон.
  3. Вот наследие от Господа: дети; награда от Него - плод чрева.
  4. Что стрелы в руке сильного, то сыновья молодые.
  5. Блажен человек, который наполнил ими колчан свой! Не останутся они в стыде, когда будут говорить с врагами в воротах.

Разбирать песнь лучше всего по стихам, чтобы понять глубину мысли автора:


Важно! Значение псалма остается актуальным для каждого человека, независимо от его национальности. Только на Господа следует полагаться и Ему одному служить.

Правила чтения

Поскольку псалом 126 является частью Писания, то нет определенных правил его прочтения. Но следует соблюдать определенные рекомендации:

  • зажечь перед чтением свечу или лампаду;
  • читать про себя или тихо вслух;
  • во время чтения можно сидеть, но вставать на «славах»;
  • не расстраиваться, если текст не понятен, а обратиться за помощью к толкованиям или священнослужителю.

Любое чтение духовной литературы обогащает душу, а читать псалом на удачу - это укрепиться в вере к Господу и иметь надежду на его поддержку.

Псалом 126, Псалтирь на русском языке

Б иблия предоставляет, как я люблю называть это, схему для построения крепкой семьи. Эти принципы находятся в 126 псалме.

Этот короткий, всего на пять стихов, псалом содержит невероятный взгляд на воспитание детей. Фактически, раввины учат, что этот псалом содержит пример наставления детей для служения Богу.

Помните, когда в Библии мы видим слово дом, часто подразумевается слово семья . Давайте познакомимся поближе с мудростью 126 псалма о построении семьи, которая служит Богу и стоит твёрдо посреди атак врага.

1. Будьте посвящены . Псалом начинается с того, что говорит нам — до тех пор, пока мы строим семью не по-Божьи, все наши попытки тщетны. И это действительно так — можно тяжело трудиться, строя что-то, но это не принесет никаких результатов. Это и означает трудиться напрасно. Бесполезные усилия.

2. Положитесь на Святого Духа. Заметьте, что говорит Псалом 126:1 – «Если Господь не созиждет дома…» и «Если Господь не охранит города…». Это показывает нам, что нам нужна Божья помощь. Бог дал нам Своё Слово как рецепт наставления наших детей, и Он также дал нам живого Помощника, Который ведёт нас и даёт советы в процессе.

3. Будьте партнёрами со своим супругом. По Божьему замыслу, у отца и матери разные и отличающиеся роли в созидании семьи. Но отец и мать должны соединить свои уникальные способности и сотрудничать, воспитывая своих детей. Если вы — одинокий родитель, вы столкнётесь с уникальными трудностями, но Бог предлагает уникальную помощь для одиноких родителей (см. Исаия 54:4-5)

4. Отдайте свои тревоги Господу. Я хочу прямо сейчас ободрить вас, чтобы вы отпустили любую вину из-за недочётов в воспитании детей. Как родитель, вы иногда огорчаетесь из-за ошибок, которые допускаете, воспитывая детей. Каким бы родителем вы ни были, освободитесь от горечи и сожаления. Отдайте свое беспокойство Иисусу (см. 1 Петра 5:6-8)

5. Будьте верными служителями. Наши дети — это единственное, что мы можем взять с собой на Небеса. Мы никогда не увидим свои дома, машины или деньги после того как покинем эту землю. Но если наши дети знают Христа, мы будем вместе с ними в вечности. Наши дети в действительности не принадлежат нам. Они принадлежат Иисусу. Быть родителем – это быть служителем.

6. Развивайте мышление воителя. У нас должно быть военное мышление, такое, будто мы тренируем солдат перед боем. Мы должны быть крайне избирательны, воспитывая свои детей. Дьявол стремится поразить наших детей. Он стреляет боевыми патронами. Когда наши дети натренированы быть стрелами для Бога, они становятся опасным оружием, которое причинит много вреда царству тьмы (см. Псалом 126:4-5)

Возможно, ваши дети не служат Иисусу. Может, они были выращены по Божьим принципам, но потом отошли от Него. Может быть, вы спаслись, когда ваши дети уже выросли и вы не могли растить их для Иисуса, когда они были маленькими. Если это про вас, помните это великолепное Божье обетование, данное нам:

«Веруй в Господа Иисуса… и ты будешь спасен, и твои домашние.» (Деяния 16:31, новый русский перевод)

Если вы будете провозглашать это место Писания о ваших детях, это высвободит Божью работу в них — и во всех остальных членах вашей семьи. Бог желает, чтобы все спаслись и пришли к познанию истины. Ваши дети не исключение.

Не падайте духом. Молитва всё может изменить.

Не пропусти самое интересное!

Оно того стоит. Воспитание ваших детей это труд. Давайте будем честны. Именно поэтому многие родители не делают этого. Но оно того стоит. Это принесет добрый плод в вашей жизни. Если вы посеете и взрастите семена в ваших детях, спустя время жатва обязательно подоспеет. А время жатвы – это радостное и счастливое время.

Псалом 126: Бог во всем

Существует высказывание: "Малое становится великим, если в нем – Бог". Верно и обратное: "Многое становится ничем, если в нем нет Бога". Об этом и сказано в данном псалме: если наши действия не управляются Господом и не соответствуют Его воле, это напрасная трата времени и сил. Мы можем строить планы, даже касающиеся христианского служения; мы можем создавать громадные организации; мы можем собирать статистику, свидетельствующую о феноменальных результатах; но если эти замыслы не насаждены Господом, они – хуже, чем ничто. "Человек предполагает, а Бог располагает".

126:1 Существует два способа строить дом. Один – создать план на основании собственных знаний, навыков и финансовых ресурсов, а потом попросить Бога благословить завершенное строение. Другой – ждать, когда Господь даст безошибочные указания, а потом начать работу, сознательно уповая на Него. В первом случае проект будет от плоти и крови. Во втором, вы получите увлекательную возможность видеть Бога в действии: Он чудесным образом позаботится о ваших нуждах, будет посылать события в свое чудесное время и в нужной последовательности, создаст стечение обстоятельств, которое не могло бы быть случайным. Строить вместе с Богом – совсем другое дело.

Второй пример тщетности человеческих усилий – из области безопасности: если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж. Это не значит, что у нас не должно быть полиции и системы обороны. Это значит скорее, что в конечном итоге наша безопасность зависит от Господа; если же мы не уповаем на Него, никакие обычные предосторожности не помогут нам.

126:2 В нашей повседневной работе бесполезно трудиться много часов, зарабатывая себе на жизнь изнурительным трудом, если мы не будем на месте, которое избрал для нас Бог. Библия учит нас усердно трудиться для удовлетворения своих потребностей, потребностей нашей семьи и ближних. Этот псалом не призывает людей сидеть целый день без дела, пить Колу и болтать с друзьями. Но здесь говорится следующее: если в работе своей мы не полагаемся на Бога, мы ничего не добьемся. Аггей очень хорошо описывает эту ситуацию:

Вы сеете много, а собираете мало; едите, но не в сытость; пьете, но не напиваетесь; одеваетесь, а не согреваетесь; зарабатывающий плату зарабатывает для дырявого кошелька (Агг. 1:6).

С другой стороны, если мы действительно уповаем на Господа и живем ради Его славы, Он может, пока мы спим, наделить нас дарами, которых мы никогда не смогли бы добиться долгими часами упорного труда без Него. Таково значение слов: "...тогда как возлюбленному Своему Он дает сон". Моффат переводит их так: "Божьи дары приходят к Его возлюбленным, пока они спят".

126:3 Четвертый и последний пример связан с созданием семьи. Дети – тоже Божий дар. "Вот наследие от Господа: дети; награда от Него – плод чрева".

То, что говорится о детях, предполагает, что они выросли в доме, где почитают Господа и повинуются Ему. Они выросли, воспитанные в повиновении Господу.

126:4 "Что стрелы в руке сильного, то сыновья молодые". Когда родители становятся стариками, они могут надеяться, что сильные благочестивые дети станут сражаться за них, заботиться о них и обеспечивать их, как охотник с луком и стрелами.

126:5 "Блажен человек, который наполнил ими колчан свой!" Несмотря на современную пропаганду, которая не советует нам иметь большое количество детей, Бог благословляет человека, который наполнил ими колчан свой. Но снова предполагается, что это верующие дети, воспитанные в доме веры. В противном случае они будут скорее огромной головной болью, чем благословением.

"Не останутся они в стыде, когда будут говорить с врагами в воротах". Ф. Б. Майер напоминает нам, что столкновение защитников города и осаждающих обычно происходило в воротах. Здесь имеется в виду, что дети защищают родителей в гражданских и судебных ситуациях, так что они не несут ущерба и не бывают осуждены. Они следят за тем, чтобы свершилось правосудие.

Этот псалом замечательно развивает мысль, выраженную в словах Господа через Захарию: "Не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф" (Зах. 4:6). Опасно полагаться на силу денег или на человеческую изобретательность. Так мы не сможем исполнять волю Господа. Только Его Духом мы созидаем вечное. Не мы делаем что-то для Бога своими силами, а Он работает через нас в Своем могуществе. Все, что можем сделать мы, – дерево, сено, солома. Он же нашими руками создает золото, серебро, драгоценные камни. Когда мы действуем самостоятельно, мы только вставляем себе палки в колеса. Когда во всем, что мы делаем, присутствует Бог, наша жизнь становится действительно результативной. Плотское оружие дает плотские результаты. Духовное оружие дает духовные результаты.


Псалом 126 - текст на русском

Песнь степеней Песнь ступеней.
1 Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии. Аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий. 1 Если Господь не построит дома, впустую потрудились строители; если Господь не сохранит города, впустую бодрствовал страж.
2 Всуе вам есть утреневати, востанете по седении, ядущии хлеб болезни, егда даст возлюбленным Своим сон. 2 Впустую для вас встречать рассвет, вставать после сидения, вкушающие хлеб печали, когда Он даст возлюбленным Своим сон.
3 Се достояние Господне сынове, мзда плода чревняго. 3 Вот, наследие от Господа – сыновья, награда – плод чрева.
4 Яко стрелы в руце сильнаго, тако сынове оттрясенных. 4 Как стрелы в руке сильного, так сыновья изгнанников.
5 Блажен, иже исполнит желание свое от них. Не постыдятся, егда глаголют врагом своим во вратех. 5 Блажен, кто исполнит желание своё через них: не постыдятся они, когда будут говорить с врагами своими в воротах.


Исторические сведения

Если вы не впервые сталкиваетесь с данной темой, то конечно знаете, что автором большинства текстов из Псалтири является царь . Но в данном случае указан его сын, Соломон. Однако, многие исследователи склоняются к мысли, что он был лишь адресатом, к которому обращались мысли псалмопевца. Тем более, во второй части произведения речь идет о том, что отец может гордиться молодыми сыновьями.

Псалом 126 отличается довольно ясным общим смыслом, который вкладывается уже в первые строки:

  • любое дело, которое начинают люди, будет тщетным, если его не благословит Бог;
  • дети, особенно сыновья являются не только предметом гордости, но и наградой от небесного Владыки;
  • когда придет время испытаний, тот, кто был верен Господу, сможет без труда защититься от врагов.

Греческий перевод, с которого делался церковно-славянский, отличается рядом неточностей. Например, в четвертой строке идет речь о рожденных в молодости сыновьях (а не сынах изгнанных).


Толкование 126 псалма

Если читать эти стихи на церковнославянском, то довольно трудно будет сразу понять, о чем речь. Смысл намного ясней, если брать произведение на русском языке. Хотя и в этом случае переводы будут различаться. Об одном расхождении мы уже говорили, существует и другое. Речь идет о второй строфе. Там говорится о том, насколько тщетны усилия тех, кто пытается заработать себе на жизнь, посвящая труду все свободное время.

В противоположность бесплотной суете тех, чье сердце не знает Бога, приводятся верные, которым все, что необходимо, дается легко. Это и неудивительно: когда что-то благословляется , то все проходит, как по маслу, а слуги Его ни в чем не нуждаются. Но во второй части строфы переводы 126 псалма расходятся:

  • в одном (в частности, славянском) говорится, что посылает своим возлюбленным детям сон;
  • в других (немецком, например) сказано, что Бог дает то, что нужно, пока его чада спокойно спят - то есть они вообще не заботятся ни о чем.

Более корректные переводы можно встретить у протестантов, например, у Мартина Лютера. Он делал его не с греческого, а с еврейского оригинала.

В любом деле, будь то постройка храма или забота о собственном благополучии, человек потерпит неудачу, если его не благословит . Исследователи считают, что иудеи воспевали 126 псалом в то время, когда занимались возведением второго Храма в Иерусалиме. Вера в Бога поддерживала их в этом нелегком деле. Твердая уверенность в Его помощи выражена в библейских строках.

В чем помогает 126 псалом

Для чего читают псалом 126, знает не каждый верующий. В свое время святые отцы составили целый список ситуаций, в которых необходимо обращаться к тому или иному тексту. Эту главу из Библии произносят в следующих случаях:

  • чтобы прогнать лукавых бесов;
  • для того, чтобы сохранить домашний скот от болезней и беспокойства;
  • текст дает мощную защиту от магов, экстрасенсов, колдунов;
  • помогает избежать вреда, который пытаются причинить злые люди.

Читать можно в любом переводе. По традиции во время произнесения Псалтири даже в храме необязательно стоять, так что и дома читать псалмы можно сидя. Святые отцы советуют после 126 псалма творить защитную молитву « «, а лучше произнести целиком всю 4-ю кафизму.

Считается, что песни восхождения пелись священниками в то время, когда они поднимались по ступеням храма в ту его часть, куда допускались только мужчины. По количеству этих ступеней, которых было 15, написано соответствующее число псалмов, среди них и 126-й.

Псалом 126 - текст на русском, толкование, зачем читают was last modified: Май 9th, 2018 by Bogolub

126:1 Песнь восхождения. Соломона.
Соломон, мудрейший из смертных человеков, во множестве посвящал песни свои Богу. Все они - не только песни хвалы Богу, но и пронизаны мудростью Божьей, песни назидающие, наставляющие тех, кто слушает их.

Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его;
Бог, оказывается, не каждым строителям помогает создавать себе надёжное жилище. И Соломон об этом знал, потому и спел так.
Дом – это не только потолок с полом и стенами. Дом - это и его жители. Соломон поёт о живом «доме».
Если домашние, создающие из дома для себя крепкий тыл и надёжное место покоя - не признают Бога, не опираются в жизни на Его принципы, то бесполезны усилия по построению «дома» у таких «строителей»: не будет их дом крепостью, разрушится он рано или поздно от раздоров, небрежения и неправильного «строительного материала».

А если строители любят Бога, то точно знают, как, из чего и на чём воздвигать дом свой: Бог - устроитель всякого жилища и знает, как помочь любящим Его не только построить свой дом, но и сохранять его в целости и сохранности вечность.

если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж.
То же - и с охраной города: не всякий город Бог охранять станет, а только тот, в котором Его подданные живут. Если в охране - Бог, то весь город Его служителей может спасть спокойно. А если нет, то и армия бодрствующих сторожей не защитит горожан от нападения и разорения

126:2 Напрасно вы рано встаете, поздно просиживаете, едите хлеб печали, тогда как возлюбленному Своему Он дает сон.
Здесь Соломон не говорит о том, что у Бога есть любимчики, а всех остальных Он не признаёт.
Соломон показал отличия между теми, кто надеется на собственные силы, не доедая и не досыпая в трудах своих и заботах ради достижения своего благополучия и - между теми, кто надеется на Господа.
Бог любит всякого, кто любит Его и надеется на Него: такие и спят вволю, и хлеб свой едят в радости, и в трудах своих благо видят.

126:3 Вот наследие от Господа: дети; награда от Него - плод чрева. Богобоязненные дети - это благословение Господа для родителей, ибо если бы не Он, не было бы и детей у родителей, не смогли бы они и воспитать их в Господе.
Соломон, говоря о детях, говорит о богобоязненных сыновьях, ибо в Израиле именно сыновья были гарантией благополучия всего дома:

126:4 Что стрелы в руке сильного, то сыновья молодые.
То есть, как стрелы послушны стрелку и летят туда, куда он направляет их, достигая цели стрелка, - так и сыновья для отца, если они послушны слову Бога и отца своего, трудолюбивы и храбры.
Если же дети не богобоязненны, то они могут причинить родителям множество неприятных хлопот и не станут опорой в старости.

126:5 Блажен человек, который наполнил ими колчан свой! Не останутся они в стыде, когда будут говорить с врагами в воротах.
Если у кого-то в Израиле было много сыновей, и все они были послушны Богу - то можно было не беспокоиться за благополучие всех остальных членов семьи: сыновья смогут и противостоять врагам и все их нападения отразить.

Loading...Loading...