Ремонт шифера: чем заделать дырки и трещины. Как заделать трещину в шифере – советы по ремонту кровли Чем склеить шифер на крыше

Клеящие составы могут использоваться в самых разных ситуациях, поэтому многие сталкиваются с проблемой, когда таких составов в доме не оказывается. Одним из способов решения становится создание клея из пенопласта. Он способен достаточно крепко соединить различные предметы, поэтому может быть использован даже для герметизации старой кровли.

Где может использоваться клей из пенопласта

Описываемый клей часто создается в случае, когда в доме не оказывается клея или он заканчивается в самый неподходящий момент. Также данное вещество может использоваться в случае внезапного возникновения трещины в кровельном материале.

Некоторые владельцы домов и квартир используют описываемый клей для скрепления предметов интерьера. Например, таким составом можно надежно зафиксировать карниз на потолке. Это позволит сократить время работ. После застывания состав надежно скрепляет соединенные элементы, поэтому можно не волноваться о том, что со временем они начнут отсоединяться.

Часто такой клей используется при монтаже таких материалов, как экструдированный пенополистирол. Также его обычно применяют при закреплении потолочного плинтуса или склеивании мебели.

Как сделать клей

Создание клея происходит достаточно просто:

  1. Сначала необходимо найти растворитель и налить его в небольшую емкость. Размер емкости зависит от количества клея, которое вы собираетесь получить.
  2. В емкость необходимо налить растворитель. Многие для получения клея из описываемого материала используют бензин.
  3. После этого остается опустить материал в растворитель до тех пор, пока в емкости не образуется вязкое вещество.

Данный состав подходит для скрепления различных деталей и после застывания надежно удерживает их длительное время.

Для нанесения клея можно использовать кисточку. Например - часто такие составы применяются для промазывания поврежденных участков кровельного покрытия или стыков кровельного материала. После застывания растворенный в бензине материал напоминает стекло.

Существует и другой способ создания описываемого клеевого состава. Для приготовления вещества некоторые владельцы домов располагают раскрошенный пенопласт в месте, которое необходимо покрыть клеем. После этого происходит смачивание его бензином или другим растворителем. В результате материал плавится и равномерно распределяется по поверхности. Состав быстро заполняет все трещины, благодаря чему надежно герметизирует их.

В пример можно привести работы по заклеиванию трещин в кровельном материале. Часто клей применяется для заполнения трещин в шифере. Также он может применяться и для герметизации стыков рубероида.

Перед тем как сделать клей нужно убедиться в том, что вы подготовили достаточное количество материала. Если материала будет мало, состав получится слишком жидким и не будет пригоден для склеивания чего-либо.

Особенности состава

При изготовлении клея из пенопласта необходимо соблюдать правила безопасности и проводить все работы вдали от открытого огня, так как подобная смесь не только хорошо воспламеняется, но еще и долго горит.

Клей должен быть хорошо размешан, так как если он не будет однородным, склеиваемые предметы могут быть ненадежно соединены друг с другом. Применяться пенопластовый клей может для соединения различных материалов.

Некоторые применяют подобные составы в качестве защитного покрытия. Но консистенция такого состава должна быть боле жидкой. Создавая клеевой состав из пенопласта и бензина необходимо помнить о том, что он застывает через несколько суток. Чем больше толщина нанесенного слоя, тем дольше происходит высыхание.

Обычно такой клей применяется в случае, когда под рукой нет клеящего состава или он закончился в неподходящий момент. Некоторые используют вместо пенопласта различные пластиковые изделия. Например - шарики для игры в настольный теннис или одноразовые стаканчики. Чтобы было удобнее работать с материалом, необходимо заранее разрезать его на небольшие части или раскрошить.

Чтобы клей быстрее высыхал, для его приготовления следует выбирать ацетоновые растворители. После застывания состав способен выдерживать как низкую, так и высокую температуру. Именно поэтому им можно заделывать трещины в кровле и не беспокоиться о том, что они снова начнут пропускать влагу.

Какой пенопласт можно использовать для создания клея

Пенопластом называется группа материалов, которые представляют собой вспененные массы. Чаще всего они используются для теплоизоляции помещений. В зависимости от метода производства они разделяются на 3 основных вида:

  1. Беспресовый. Такие изделия выглядят, как множество сцепленных шариков. При физическом воздействии на подобные изделия шарики легко отсоединяются друг от друга и изделия начинает крошиться. Данный вид пенопласта чаще всего используют для создания клея. Он легко растворяется в бензине и ацетоне и превращается в тянущуюся массу.
  2. Прессовый. Такой пенопласт отличается большей прочностью и не крошится как предыдущая разновидность. Это объясняется тем, что во время производства происходит прессование изделий.
  3. Экструзионный. Такой материал имеет более однородную структуру, так как во время производства происходит повышение температуры изделий. В результате получается пенопласт, который отличается цельной структурой.

Также для создания клея можно использовать и гранулированный пенопласт. Но перед тем как делать из описываемого материала клей, необходимо попробовать растворить разные виды пенопласта в бензине. Некоторые изделия плавятся хуже, поэтому не стоит заранее заготавливать только один вид материала. Удобнее всего использовать гранулированный пенопласт.

Чтобы сделать клей из пенопласта, не навредив собственному здоровью, необходимо проводить работы на открытом воздухе или в комнате, в которой полностью открыты окна. Если это правило не будет соблюдено, может произойти отравление парами бензина.

Таким образом, имея небольшое количество пенопласта и растворителя легко сделать надежный клей, который можно использовать даже для герметизации кровли. Но чтобы полученный состав мог прослужить длительное время, важно сделать его таким образом, чтобы он отличался вязкостью и однородностью.

Шифер — асбестоцементный кровельный материал широкого спектра применения, пользующийся спросом на протяжении многих десятилетий.

Даже при появлении новых аналогов на ранке кровли, шифер остается самым популярным среди них.

Шифер изобрели более ста лет назад. Его используют в регионах как с жарким, так и с холодным климатом. Срок службы шифера достигает 50 лет, но в большинстве случаев 20-30 лет.

Атмосферные осадки практически не влияют на эксплуатацию шифера.

Одним из основных свойств шиферной кровли, является ее маленькая теплопроводность . Когда крыша дома нагревается от солнечных лучей, климат под шифером остается довольно комфортный. А в холодное время года, обладает хорошей теплоизоляцией .

Еще очень важное преимущество шифера – это хорошая звукоизоляция . В сравнении с металлическими кровлями, он прекрасно звукоизолирует удары града, дождя, и поэтому вы практически не будете получать дискомфорт от ливней и гроз.

Шифер — тяжелый и хрупкий материал , и это является его главным недостатком.

Недостатки материала

Причины разрушения шиферных листов

Асбестоцементный шифер — довольно хрупкий материал, и он часто

Часто возникают проблемы именно из-за не правильного крепежа, поэтому при установке очень важно соблюдать технику монтажа . Не следует пробивать листы гвоздями, а перед установкой нужно просверлить его в местах крепления.

Когда обрешетка выполнена грамотно — нет провисания и соблюден шаг обрешетки, тогда кровля будет служить долгие годы.

При эксплуатации шифер подвергается постоянному воздействию негативных факторов окружающей среды, что сказывается на состоянии кровли не лучшим образом.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Основные причины разрушения шифера при эксплуатации — это провисание от тяжелых снеговых масс. Также негативным фактором является застаивающаяся дождевая вода, падающие на кровлю ветки.

В следствии этого появляются микротрещины , которые в дальнейшем приводят к разрушению покрытия. Также шифер могут испортить растущие на нем мхи лишайники, они выделяют кислотосодержащие вещества, разрушающие его.

Как своевременно обнаружить дефекты покрытия

Протечки – очень нежелательные последствия нарушения кровельной системы. Они появляются от различного рода повреждений:

  • Биологических;
  • Механических воздействий;
  • Погодных условий.

С целью недопущения протекания кровли, время от времени необходимо делать осмотр шифера . Распространенными дефектами шиферных кровель являются сколы на поверхности и краях шиферных листов . Наиболее часто причины ремонта возникают из-за «старения» материала.

Ремонт шифера — чем заделать трещину в шифере на крыше

Если все-таки возникла необходимость в ремонте шифера, появилась трещина или щель , есть много способов ремонта.

Итак, как заделать дырку в шифере на крыше:

  • Первый способ : для заделывания трещин можно сделать специальный раствор, в его состав входит асбест, цемент, вода и клей ПВА . Вода и клей в соответствии 1:1, асбест и цемент 3:1. Размешать до пастообразной консистенции и нанести на трещину (предварительно трещину следует законопатить).
  • Второй способ : Можно использовать монтажную пену для задувания трещин . После того как пена затвердеет, лишнюю пену необходимо срезать, а по верху срез намазать герметиком и слоем кровельной мастики для гидроизоляции.
  • Третий способ : Алюминиевая фольга часто используется в качестве материала для заделывания трещин в шифере. Фольга складывается в несколько слоев, промазывается кровельным герметиком и прикладывается к области, которая повреждена.
  • Четвертый способ : Можно использовать специальную силиконовую пасту , но очень важно, чтобы поверхность была чистая, сухая и обезжиренная. После нанесения необходимо дождаться полного высыхания. Только при таких условиях будет гидроизоляционный эффект от нанесения.
  • Пятый способ : В продаже есть готовые смеси-шпатлевки , которые также используют для замазывания трещин и швов и стоит она дешевле силиконовой пасты. Для этого достаточно купить готовый состав. Поверхность также должна быть чистая, сухая и обезжиренная. Перед нанесением ремонтируемую поверхность нужно прогрунтовать обычной ремонтной грунтовкой. После нанесения подождать высыхания около шести часов, и при необходимости нанести еще несколько слоев смеси.
  • Шестой способ : Применяется также бутилкаучуковая лента . С ней легко работать, ведь ее поверхность сделана из нетканного материала, что хорош при необходимости окрашивания в дальнейшем. Она приклеивается практически к любому виду поверхности, хорошо выдерживает перепады температур и переносит негативное действие погодных условий.
  • Седьмой способ : Способ замазывания швов горячим битумом . Битум очень простой в применении. Для замазки необходимо взять кусок битума, разогреть на костре в специальной посуде, осторожно помешивая до 160 градусов. В этом состоянии его можно залить в щели.
  • Восьмой способ : Из проверенных народных методов самый лучший — это мел с олифой . Смешиваем, замазываем трещины, после высыхания красим масляной краской. Готово!

Ремонт каучуковой лентой

Ремонт битумной мастикой

Если же все перечисленные способы вам не помогли, или площадь, нуждающаяся в ремонте слишком велика, необходимо задуматься о замене листа или всего кровельного материала .

Чтобы заменить один лист шифера, необходимо:

  1. Открутить крепежи , которые удерживают лист.
  2. Сначала достаем поврежденный лист из-под соседнего листа , под него кладем брусок, который будет его временно удерживать.
  3. Далее крепим новый лист в специально подготовленные отверстия.

Когда замена одного или нескольких листов не решает проблему, или шифер слишком износился, то шиферное покрытие меняют полностью. Для повышения прочности абестоцементный шифер красят масляной краской.

Используют любую масляную краску, при этом можно покрывать как старые листы, так и новые. Краска, которой покрывается шифер, должна быть достаточно жидкая, чтобы ложиться тонким слоем и хорошо впитываться. При необходимости ее можно развести растворителем.

Для качественного ремонта обязательно очистите поверхность и обезжирьте ее. Грунтовка способствует хорошей сцепке материала, поэтому не стоит пренебреать данным этапом. Соблюдение этих простых советов поможет гарантировать долговечность произведенного ремонта.

Полезное видео

Ремонт шифера на крыше своими руками на видео:

Вконтакте

Шифер – материал для покрытия крыш довольно неплох и практичен. И сравнительно не дорог, в сравнениях с другими, более современными и стильными покрытиями. Но есть у него один хороший минус; уж больно он хрупок. Особенно, по прошествии некоторого времени. По мере старения шифера, лежащего на крыше, в нём появляются трещины и дыры. Во избежание этих неприятностей, необходимо, хотя бы раз в полгода (весной, по сходу снега и осенью, после того как облетят листья с деревьев), производить уборку крыши при помощи метлы или щётки. Тем более необходимо, если рядом со зданием растут деревья. Если этого не делать, опавшие листья, хвоя и мелкие веточки с деревьев, перегнивают на покрытии, и там появляется и начинает распространяться зелёный мох и грибок, вследствие чего шифер ветшает и на нём образуются трещины и дыры.

Соблюдая эти нехитрые действия, Вы заметно продлите срок службы этого покрытия. Однако, рано или поздно, трещины в шифере, всё же появятся. И здесь хочу посоветовать один из способов, как устранить трещину, или небольшое отверстие в листе шифера, если нет возможности заменить его.

Понадобится

  • Бензин (я использовал марку АИ-92).
  • Пенопласт.
  • Мелкая капроновая сеточка (можно стеклоткань).
  • Кисть.
  • Ножницы.
  • Растворитель.
  • Тряпка.
  • Жёсткая щётка.

Готовим клей

Для начала приготовим наш самодельный клей, не забывая о мерах предосторожности; следите, чтобы рядом не было открытого огня, ведь работать мы будем с бензином! И старайтесь не вдыхать пары бензина – это может повлиять на самочувствие не в лучшую сторону!
Удобнее работа пойдёт, на мой взгляд, если клей будет в какой-нибудь посуде, с широким горлышком, наподобие пластмассового ведёрка из-под майонеза. Итак, нальём в мерный стаканчик двести пятьдесят миллиграммов бензина (чем выше его октановое число, тем проще и быстрее в нём растворится пенопласт) и выливаем его в ведёрко.


Я использовал бензин 92-й, но так как он достаточно несвежий (я слил его из старого мотоцикла), и наверняка выдохшийся, пришлось плескануть в него ещё пятьдесят миллиграммов растворителя марки 646.


Если Вы используете свежий бензин 92-й или 95-й, лить в него растворитель не обязательно – он и так отлично справится с пенопластом. Теперь разламываем пенопласт на подходящие по размеру куски, и отправляем его в ведёрко с бензином. Растворяется там пенопласт почти моментально, эффектно шипя и пузырясь.


Продолжаем растворять куски пенопласта, покуда получающийся клей не приобретёт серую консистенцию, похожую на органический обойный клей; такую же вязкую и достаточно густую, чтобы удержаться на кисти и, позже, на капроновой сеточке.


Далее, складываем в пакет всё необходимое; ведёрко со свежеприготовленным клеем, капроновую сеточку, ножницы, кисть, растворитель, тряпочку и залезаем на крышу, к повреждённому месту на шифере, не забывая, опять же, о мерах предосторожности.

Ремонтируем шифер

Теперь необходимо очистить место склеивания (поля, сантиметров по пять от краёв трещины) жёсткой щёткой, от мусора, пыли и песка. Далее, смачиваем тряпочку растворителем и протираем очищенные щёткой места, куда ляжет клей.


На обработанные края трещины, наносим кистью слой клея.


Укладываем на трещину с проклеенными краями капроновую сеточку. Сверху покрываем всё это клеем.


Теперь необходимо подождать два-три часа, чтобы клей немного подсох. Да и отдышаться за это время от паров бензина! Через обозначенное время, поднимаемся обратно, наносим на слегка подсохший клей свежий слой клея и укладываем вторым слоем сеточку, чтобы, так сказать, закрепить результат. И теперь сверху ещё раз, основательно, и не жалея клей, наносим последний слой клея. Растворённый в бензине пенопласт, намертво прихватится к шиферу, так, что никакая непогода его оттуда не оторвёт и не смоет! Можно, при желании, пока не начало засыхать, посыпать всё это дело сверху сухим цементом, чтобы отремонтированный участок крыши не бросался в глаза, если он находится на видном месте. На этом наша работа окончена. Остальное – дело времени. Семь-девять часов будет достаточно для выветривания паров бензина из клея и его дальнейшего затвердевания. Не забудьте перед началом работы узнать прогноз погоды на ближайшие сутки, так-как излишняя влага на пользу такой работе явно не пойдёт. Такой ремонт продлит срок службы шифера, по крайней мере, ещё на пару лет. Ну, или пока не появится возможность сменить старое покрытие на новое.

Кровля из шифера еще недавно пользовалась популярностью благодаря универсальному применению. Прочный и неприхотливый материал был доступен большинству потребителей. Однако даже прочные асбестовые волокна плохо выдерживают механические нагрузки, которые становились причиной образования мелких трещин, пропускающих воду. Несмотря на то, что шифер не подвержен коррозии, как металлические покрытия, ремонт такой кровли все-таки необходимо делать. Поэтому многие задают вопрос, как отремонтировать шифер.

Причины разрушения шиферной кровли

Повреждение хрупкого шифера происходит в следующих случаях:

  • Под действием ударной нагрузки или при неаккуратном передвижении по крыше.
  • В результате падения веток деревьев образуются микротрещины.
  • На поверхности шифера происходит образование мха и лишайника, которые способствуют разрушению кровельного материала.
  • Временное разрушение, процесс которого начинается уже после 10 лет эксплуатации.
  • В местах скопления дождевой воды может происходить разрушение материала. Такие слабые места чаще всего наблюдаются вокруг трубы или чердачного окна.
  • Если наклон ската не соответствует шиферной кровле, то также может наблюдаться застаивание воды.
  • Использование для монтажа шифера обычных гвоздей без резиновой прокладки может стать причиной образования трещин.
  • Перевозка и хранение по несоответствующим правилам. Последствия такого нарушения могут быть выявлены только в процессе эксплуатации.
  • В результате резкой смены температуры на шифере также образуются микротрещины.
  • Если крепежные элементы не соответствуют отверстию. Место для крепления должно немного превышать размеры гвоздя, чтобы при его сезонном расширении не произошло разрушение шифера.
  • Шероховатая поверхность шифера является причиной постоянного скопления снега в зимний период. Под воздействием первых весенних лучей происходит таяние снежного покрова, в результате этого вода направляется вниз. Однако над карнизом, где кровля всегда холоднее, снег тает медленнее, и стекающая вода вновь застывает. Образующаяся наледь медленно разрушает кровельный материал.


Стоит отметить, что появление трещин обусловлено не только воздействием природных явлений.

Большую роль в этом процессе играет неправильная технология изготовления, при этом нарушение может быть выявлено на любом этапе:

  • Некоторые материалы взяты в меньшем количестве, чем требуется по заводской рецептуре.
  • Использование коротких асбестовых волокон.
  • Обработка готового материала, несоответствующая требованиям качества.
  • Отклонения от основных технологических правил.

Способ обнаружения дефектов шифера

Визуально обнаружить трещины на шиферной крыше довольно сложно, чего нельзя сказать о профнастиле. Однако контролировать процесс эксплуатации все-таки нужно, поэтому при осмотре шиферной крыши необходимо обратить внимание на следующий момент.


Одним из признаков повреждения кровли становится запах сырости в чердачном помещении. Незначительные трещины в шифере дают возможность дождевой воде попадать на стропила и теплоизоляцию. В результате деревянная стропильная система и утеплитель напитываются влагой и начинают портиться. Следовательно, настало время ремонта шиферной крыши. Чтобы определить дефект на ранней стадии, необходимо посещать чердак после каждого дождя, и проверять состояние кровли.

Определение «болезни» по трещинам на шифере

Наличие трещин на выступающих волнах требует наложения заплат и сверху, и снизу.

Если трещины образовались в нижних волнах, то ремонт предстоит более сложный. Герметичность этого места становится невозможной из-за постоянного скопления воды.

На сложность ремонта шифера влияет непосредственное расположение трещины:

  • Проще всего увидеть трещину, проходящую по верхней волне, которая считается самой безобидной. В этом месте вода не застаивается, поэтому протеканий быть не должно. Ремонтные работы подразумевают использование оцинкованного железа и специальной кровельной ленты. Железо необходимо выгнуть по форме волны и подложить под шифер, а лентой накрывают трещину сверху.
  • Наиболее опасной является трещина, идущая в нижней волне. Именно она становится причиной протечек. В этом случае для решения проблемы, чем заделать дырки в шифере, следует запастись герметиком, латкой и согнутым листом оцинковки.
  • Самые серьезные проблемы возникают в том случае, когда обнаруживается трещина поперек листа. Со временем такой дефект становится шире и постепенно переходит на другие волны.

Чем заделать трещины и дыры в шифере - правила ремонта крыши

Прежде, чем заделать дырку в шифере на крыше, необходимо осуществить процесс подготовки поверхности. Он подразумевает очистить крышу от мусора, мха и лишайников, и хорошо промыть ее струей воды под сильным напором.


Для решения вопроса, чем заделать трещину в шифере на крыше, можно ознакомиться с несколькими способами, которые подразумевают использование доступных материалов и новинок строительного рынка.

Устранение дефектов с помощью песка и цемента

Для работы понадобятся сухой цемент и песок в пропорции 1:2. Компоненты хорошо перемешивают и добавляют воду до нужной консистенции. Приготовленный раствор вымешивают и заделывают им трещины или отверстия. Отремонтированный участок оставляют до полного высыхания раствора, затем окрашивают в нужный цвет.

Применение бутил-каучуковой ленты

Иногда решить проблему, чем заделать трещину в шифере, помогает использование специальной ленты. Верхняя часть материала сделана из нетканого материала, что во многом облегчает процесс окрашивания.


Процесс ремонта шифера в этом случае протекает в следующем порядке:

  • Участок, подлежащий ремонту, обезжиривают обычным бензином
  • Удаляют с ленты защитную полоску.
  • Клейкой стороной прикладывают ленту к поврежденному участку и приклеивают.
  • Готовый участок красят в подходящий цвет.

Ремонт горячим битумом

Заделать трещины можно с помощью ленты-серпянки и расплавленного битума. Для этого необходимо нанести на поврежденное место жидкий битум, затем приклеить ленту-серпянку и вновь нанести битум. Чтобы расплавить битум, понадобится костер, старое ведро и два кирпича.


Разжигают костер и по бокам укладывают кирпичи. На них ставят ведро с кусочками битума. В процессе расплавления можно добавить в битум немного отработки, чтобы раствор стал более эластичным. Такой мастикой можно пользоваться даже при очень низкой температуре.

Применение битумной мастики

С помощью битумной мастики для шифера очень легко заделать трещины в шиферном листе. Для этого поверхность очищают и покрывают слоем грунтовки. Далее с помощью шпателя наносят слой мастики. Для лучшего растекания мастики можно добавить немного воды, но допускается использование в неразбавленном виде. Наносить можно неопределенно количество слоев, важно, чтобы каждый слой хорошо высох. Опытные мастера рекомендуют наносить мастику в два слоя толщиной не меньше 1 мм.

Использование замазки из асбеста, цемента и ПВА

Чтобы приготовить замазку, необходимо взять цемент и асбест в соотношении 2:3. Также понадобится раствор из клея ПВА и воды, которые взяты в равных пропорциях. Из всех компонентов готовят смесь и перемешивают. Раствор должен иметь густоту сметаны.


Наносить замазку нужно на предварительно очищенную и просушенную поверхность. Смесью заполняют дырки в шифере и обрабатывают раствором, приготовленным из 1 части клея и 3 частей воды. Затем наносят еще два слоя замазки.

Ремонт готовой шпаклевкой

В строительном магазине можно приобрести готовую смесь для шпаклевания. Эти растворы содержат гидроизоляционные материалы, поэтому могут использоваться для ремонта шиферной крыши.

Процедура ремонта подразумевает выполнение следующих действий:

  • Поверхность тщательно очищают.
  • Ремонтируемый участок обезжиривают растворителем или ацетоном и оставляют для просыхания.
  • Наносят слой жидкой грунтовки.
  • Поверх грунтовки наносят шпаклевку, используя специальный пистолет или обычный шпатель, и оставляют на 6 часов.
  • По истечении этого времени проблемное место накрывают стеклотканью и наносят еще один слой шпаклевки.

Применение пены и эпоксидной смолы

Устранение проблемы, чем заделать дыры в шифере, с помощью пены и смолы выглядит следующим образом:

  • Место ремонта хорошо очищают и обезжиривают.
  • Трещину заполняют монтажной пеной и оставляют для высыхания примерно на сутки.
  • Поверх пены наносят герметик и покрывают ремонтируемое место эпоксидной смолой.


Смолу вполне можно заменить жидким пенопластом, но стоит помнить, что он быстрее разрушается под воздействием солнечных лучей.

Накладка жестяных заплаток

Проблема, чем заделать дыры в шифере на крыше, актуальна для многих людей. Дефект в виде больших дыр и трещин можно устранить с помощью жестяной заплатки. Для этого делают следующее:

  • Из куска жести вырезают заплатку и сворачивают в трубочку.
  • Заталкивают ее в дыру и делают отверстие посередине.
  • В это отверстие вставляют болт, имеющий прокладку, и прижимают.
  • Имеющиеся зазоры заполняют герметиком.

Ремонт трещин с помощью олифы и мела

Олифу и мел хорошо перемешивают, полученную смесь наносят на предварительно очищенную поверхность. После высыхания ремонтируемый участок красят масляной краской.

Применение влагостойкого клея

Использование такого способа возможно только на идеально чистой поверхности, поэтому прежде, чем заклеить шифер на крыше, его хорошо промывают, протирая жесткой щеткой. После высыхания каждый дефект заклеивается куском плотной ткани, промоченной влагостойким клеем.


При этом важно, чтобы ткань выходила за края отверстия на 3-4 см. Поверх заплатки наносят еще один слой клея. Затем ремонтируемый лист переворачивают и дырку заполняют бетонным раствором. На немного схватившийся бетон накладывают еще одну заплатку и заливают клеем для шифера.

Устранение дефектов шифера с помощью алюминиевой фольги

Используя обычную алюминиевую фольгу, можно также устранить некоторые дефекты на шифере.

Для этого выполняют такие действия:

  • Удаляют старый крепежный элемент.
  • Вырезают заплатку из фольги.
  • Закрепляют фольгу на нужном участке и прижимают саморезом.
  • Если ремонт проводился на цветной кровле, то заплатку красят в аналогичный цвет.

Способы защиты шиферной крыши от дальнейшего разрушения

Если при визуальном осмотре обнаружились дефекты в разных местах крыши, то ситуация становится достаточно сложной. Чаще всего такое происходит в результате ошибок, совершенных в процессе монтажа кровельного материала. В этом случае простой ремонт может решить проблему только временно, поэтому важно остановить или свести к минимуму процесс разрушения.

Для достижения поставленной цели можно воспользоваться полоской плотной ткани, которую предварительно пропитывают краской. Полоской накрывают трещины, образовавшиеся на шифере.

Можно закрепить трещину еще одним способом: в трещине высверливают дырку и закручивают саморез. При этом отверстие дополнительно заделывают кровельным герметиком, который стянет края.

Массовое использование шифера в прежние годы определялось его доступной ценой и долговечностью. До сих пор еще существуют множество домов, покрытых этим популярным кровельным материалом, не требующим особого ухода. Но мелкий ремонт все равно приходится делать, поскольку со временем на поверхности появляются трещины и даже отверстия. Те, кто по разным причинам не может расстаться с цементно-асбестовым покрытием, делают ремонт подручными материалами. Посмотрим, как это получается на практике.

Почему появляются трещины

При всех замечательных достоинствах, у шифера сохраняется невысокая стойкость к механическим нагрузкам. Хотя покрытие достаточно хорошо переносит солнечный ультрафиолет и повышенную влагу, их длительное воздействие ослабляет исходную прочность. Со временем структура материала становится более уязвимой, и при резких перепадах температур или при падении веток в листах возникают продольные или поперечные трещины. Сказывается и ветровая нагрузка, давление зимних пластов снега, отчего прочный гребень волны начинает проседать, обнажая шляпки гвоздей. Если не заделать появившиеся дефекты, то они будут постепенно расширяться.

Конечно, лучше полностью заменить повреждённое покрытие. Но если такой возможности нет, то мелкий ремонт становится единственным способом устранения протечек и защиты строения от разрушающей влаги.

Уход продлевает жизнь кровли

Помимо знания самого процесса ремонта шиферной кровли, нужно понимать, как не довести крышу до плачевного состояния. Даже неаккуратное передвижение по крыше при чистке трубы и ремонтных работах может привести к появлению новых трещин под весом мастера. Поэтому на покрытие необходимо уложить специальные деревянные настилы так, чтобы поперечные рейки, скрепляющие доски снизу, расположились в углубление волны шифера. Это позволяет равномерно распределить нагрузку по всей площади покрытия. На крутых скатах крыши для работ должна быть лестница-трап, имеющая длину, равную полному скату крыши, с зацепом за конек.

Хроническая болезнь шиферных крыш – колонии мхов и лишайников, особенно в затененных местах. Если растительность уже захватила углубление волны, она будет задерживать ток воды, а разрастающийся мох начнет приподнимать стыки листов, открывая пути для дождевой влаги. Всякая растительность на шифере создает условия для образования новых трещин.

Простой и эффективный способ борьбы со мхами и лишайниками - регулярная окраска шероховатой поверхности шифера несколькими слоями стойкой атмосферной краски. Очистку старой кровли от зеленого ковра можно провести механическим путем, а затем обработать препаратом, который уничтожает корневую систему колонии.

Нужно хотя бы дважды в год проводить инспекцию кровельного покрытия со стороны чердачного помещения. При наличии утеплительного подкровельного слоя, трещины обнаружить сложнее, но ревизию проводить обязательно. Иначе в местах протечек вскоре появятся пятна плесени, которая перейдет на деревянные конструкции.

Как герметизировать трещины

Продольные трещины, проходящие по гребню или углублению волны, можно отремонтировать гидроизоляционной самоклеяющейся бутил-каучуковой лентой, специально предназначенную для шифера. Устанавливают ее с внешней и внутренней стороны трещин или только снаружи. Если вы будете ленту устанавливать только сверху, то лучше под нее установить полоску оцинкованного листа, которому заранее придать форму волны. Тогда подвижки трещины не повлияют на целостность ленты.

Наружная сторона ленты обычно покрыта нетканым полотном, которое при желании можно окрашивать в нужный цвет. Приклеивать ленту на шифер несложно, если он хорошо очищен и обезжирен. Отрезок ленты нужной длины накладывайте на трещину с одного края, и постепенно снимайте защитную пленку с внутренней стороны материала, одновременно прижимая его к поврежденной части. Проверьте плотность сцепления ленты с кровельным материалом, чтобы не было частичного отклеивания краев.

Используем битумную мастику

Для ремонта продольных трещин можно использовать стекловолоконную сетку-серпянку или стеклоткань, которую лучше наклеивать с помощью битумной мастики холодного отверждения. Трещины поперечные обычно заклеивают той же сеткой-серпянкой, но иногда приходится все же полностью менять поврежденный лист. Для этого приходится снимать несколько соседних листов, чтобы вынуть поврежденный, а затем все укладывать обратно и надежно закреплять.

Трещины, обнаруженные в листах карнизного ряда покрытия, ремонтировать сложнее, поэтому чаще всего их меняют на новые. При такой замене требуется аккуратное удаление гвоздей, соединяющий карнизный и второй ряд кровли, поскольку даже целые листы старого шифера могут дать трещину при неаккуратном монтаже.

Если по карнизной линии замена листов по каким-либо причинам невозможна, то их придется снимать, а трещины проклеивать стеклосеткой на битумной мастике, накладывая материалы с верхней и нижней сторон треснувшего шифера. Затем отремонтированные листы вновь нужно установить на место. Оставлять поврежденные листы не рекомендуется - трещины и сколы будут неизбежно расширяться со временем.

Этот материал можно использовать и для ремонта пробоин или широких трещин, дополнительно используя стеклосетку. Для надежности со стороны чердака к таким повреждениям нужно прижать оцинкованный лист с изгибом волны, которую можно будет убрать после полного застывания цементного раствора. Высохший цементный раствор можно покрыть грунтовкой и окрасить атмосферостойкой краской.

Чтобы следы ремонтных работ остались незаметны, можно окрасить единым цветом всю поверхность шиферного покрытия. Тогда ваша кровля прослужит вам еще много лет.

Loading...Loading...