Начинающий флорист главные правила. Как быстро и красиво собрать круглый букет из роз, ромашек или хризантем – инструкция от флориста пошагово. Уход за сухими цветами

У каждого профессионального флориста есть своя уникальная техника работы, которая привлекает новых покупателей и удивляет постоянных клиентов. Существует множество приемов как сделать букет еще привлекательнее и ярче.

Предлагаем вам 10 секретов, которые используют западные флористы с портала floranext.com. Надеемся, они вдохновят вас на создание потрясающих композиций!

Гидратированная пена

Этот материал удерживает стебли в композиции под нужным углом. Работать с пеной просто и удобно. Гидратированная пена продается в широком доступе и представлена в разных формах и объемах. Ее бруски легко режутся, поэтому флорист самостоятельно может придать им необходимый размер. Один из способов получения нужного размера пены: прижать блок пены к краям сосуда и слегка надавить на пену. Это усилие оставит едва заметный отпечаток контура на пене и позволит повторить точное очертание дна посуды.

После того, как пена приобрела нужную форму, ее необходимо напитать водой или мультивитаминным питающим раствором.

Флористическая пена

Можно наполнить раковину водой, чтобы уровень воды значительно превышал высоту краев пены. Затем блок погружается под воду на пару секунд и быстро поднимается на поверхность. После этого пену оставляют на 20 мин плавать на поверхности наполненной раковины, чтобы она впитала в себя максимальное количество жидкости. Когда брусок опустится на дно сосуда, ее можно вынимать и работать над цветочной композицией.

Флористическая пена должна быть надежно закреплена в контейнере. Если используется стеклянная или керамическая посуда, то для них потребуются специальные крепления: клейкая лента, пластиковые клипсы, канцелярский степлер. К примеру, клейкую ленту прикрепляют на краю сосуда, протягивают тонкой линией по всему периметру и закрепляют с противоположной стороны.

Гидратированная пена – очень экономичный материал, так как может использоваться несколько раз. Главное условие – следить за ее водным балансом, так как она не должна быть сухой, а ее структура не должна напоминать сухой брусок с песком.

Чтобы сохранить уже использованную пену на продолжительный период времени, пропитайте ее водой и поместите кусок в полиэтиленовый пакет со специальным замком. Если гидратированная пена по неопределенной причине высохла, то ее реально восстановить. Сочетание кипятка и чайной ложки жидкого мыла вернут флористической пене прежнюю эластичность и пригодность в использовании.

Например, гидратированная пена особенно помогает, при работе с гортензиями. Чтобы сохранить свежесть гортензий, ни в коем случае нельзя допускать обезвоживания или падения их стеблей. Для этого цветы погружают в специальную гидратированную пену, насыщенную активными микроэлементами. В ее состав входят частицы алюминия и серы. Дело в том, что после повреждения от среза стебель теряет свою гибкость, но если свежесрезанные гортензии поместить в пену, она сохранит их привлекательность на длительное время. Подобная процедура также подходит и герберам.

Непредсказуемые сочетания



Необычные сочетания в букетах

Иногда в цветочные композиции просто необходимо добавить сочной зелени. Искусные флористы не используют листья распространенных растений. Они предпочитают деформировать экзотичные сорта. Сложенные листья азиатского ландыша или плетение из жесткой травы в форме сердца преобразят обычный букет.

Если вам по душе больше национальный российский колорит, то смело разбавляйте цветочные композиции тонкими прутьями или ветками деревьев. Как вариант, подойдет береза, клен, осина. Чтобы тематические букеты обрели нужную изюминку, флористы используют еловые ветки. Пышная сосна или молодая ель изящно разнообразят новогодние или рождественские композиции.

Подготовка заранее

Западные флористы готовят тематические букеты для двух знаковых праздников – Дня благодарения и Рождества.

Для первого, они используют много зеленой листвы, которая очень быстро портится. Поэтому флористы заранее готовят специальные контейнеры для хранения, чтобы не потерять праздничные заказы.

Рождественские композиции обычно дополняются сосновыми ветками. Сосна не так привередлива к условиям хранения, хотя может осыпаться. К праздникам флористы предлагают клиентам не более 4 вариаций тематических букетов, так как это экономит деньги и время.

В нашей стране для букетов подойдут любые цветы. Но лучше не включать в композицию дикорастущие или малоизвестные сорта – среди них могут оказаться редкие экземпляры, помимо этого полевые цветы и растения быстро вянут. Растения, выращенные с оборудованных теплицах, более стойкие. Особенно выносливы хризантемы и герберы. Если их пометить в гидратированную пену, о которой мы писали выше, букет сохранит свежесть более двух недель.

Флористы рекомендуют реже трогать лепестки и головки цветов, так как некоторые сорта особо чувствительны к деформации. Зато на тему стеблей можно свободно фантазировать, даже вставлять в них проволоку, чтобы придать цветку нужный изгиб.

Крупные листья

Аккуратно подрезанные листья плюща, папоротника или пальмы добавят насыщенной зелени к любой композиции. Еще ими можно украсить торговый зал или помещение магазина.

Если вы выбрали экзотичный тропический сорт, проверьте его на аллергические реакции, так как лишние проблемы со здоровьем у ваших покупателей вам не выгодны.

Букет с крупными листьями

Стеклянная посуда

Не бойтесь быть новатором! Подключайте фантазию и превратите обычную цилиндрическую вазу из стекла в произведение искусства. Экспериментируйте с деталями отделки, цветами и блестящими украшениями. Цветные вазы из матового стекла, наполненные свежими бутонами, мгновенно придадут вашему магазину праздничный и волшебный образ, который покупатели наверняка захотят повторить у себя дома или на празднике.

Не забывайте о бутылках и банках! Старые стеклянные сосуды можно раскрасить специальными красками на свой вкус и использовать в качестве основы для флористической композиции.

Живые и искусственные цветы

До определенного момента, сочетание настоящего и искусственного считалось пошлым и неуместным. Современная флористика демократичная к подобным комбинациям материалов. Объемный цветочный горшок, наполненный специальной пеной, свежие бутоны и несколько искусственных цветов создадут уникальную и красочную композицию с продолжительным сроком хранения. Это прием идеально подойдет для оформления сложных букетов, так как можно заменить не сезонный сорт искусственным аналогом.

Стенд для дизайна букета

Создание каскадного букета – непростая задача. Чтобы он не терял свою форму и сохранял четкую структуру, западные флористы используют вспомогательный стенд, который фиксирует цветы в процессе создания букета.

Такие стенды напоминают пластиковую основу, вокруг которой и будет выстраиваться вся архитектура композиции. Горизонтальные, вертикальные, разветвленные, широкие и узкие – это далеко не полный список всех вспомогательных стендов для флористов.

Ленты и эластичная ткань

Украшайте композиции лентами и подвязками из эластичных видов ткани. Изящные детали отделки наверняка привлекут взгляд покупателей. Широкие перламутровые ленты наиболее выигрышно смотрятся в сочетании с кремовыми розами, нежно-розовыми пионами или пастельными лилиями.

Как вариант, можно добавить на зеленые листья россыпь бусин, жемчужин или кристаллов. Дополнительное мерцание никогда не повредит, согласитесь?

Работа с поникшими цветами

Если срезанные цветы увядают, то их стебли следует погрузить в теплую воду на 30 минут. Эта процедура особенно понравится гортензиям и герберам.

Для начала можно поставить розы в вазу с обычной водой. Но значительно продлит жизнь букета специально приготовленный питательный раствор. Приготовить его можно, если использовать 1 столовую ложку сахара и цветочное удобрение. Их следует развести в литре воды. Также полезно будет обеспечить стерильность воды. Для этого можно положить в воду активированный уголь, серебро или несколько кристалликов марганцовокислого калия.

Поникшие розы

Более мощное реанимирующее средство для увядающего букета цветов - добавленный в воду состав из небольшого количества спирта и нашатыря. Срезанные розы ночь могут провести в ванной с холодной водой или быть погруженными в ведро, предварительно их нужно завернуть в бумагу. Утром следует обновлять срез, удаляя листья и шипы, которые погружаются в воду.

Клей

Клеевой пистолет - это «волшебная палочка» для любого флориста. С его помощью можно зафиксировать любой элемент сложной композиции. Причем действие клея распространяется не только на пластиковый декор или посуду.

Некоторые сорта цветов легко травмируются, поэтому, чтобы избежать форс-мажоров флористики, можно перестраховаться и заранее приклеить наиболее хрупкие части цветка.

Флористика один из видов прикладного искусства. Он позволяет творить шедевры из природных материалов. В результате получаются коллажи, букеты, панно, композиции. Это направление искусства позволяет проявить творческий потенциал и научится техническим приемам. В работе применяются только цветы и листья.

Начинающим флористам стоит попробовать складывать несложные композиции в виде букетов. Для творческого человека такое хобби может стать настоящим увлечением. Создавать необычные работы из природных материалов очень легко придерживаясь уроков и советов опытных флористов. В природе нет одинаковых цветов или листьев, поэтому работа всегда получается уникальной.

Начало работы с цветами

Просмотрев урок по выполнению букетов сразу же нужно подумать над тем из чего его составить.

Подобрать нужный материл

Можно использовать как живые компоненты, так и сухие. Материалы делятся по категориям: экзотические, полевые и другие. Есть растения, которые универсально впишутся в любой букет. Например, Ирисы или Подсолнухи.

В основном использую следующие материалы:

Некоторые растения не сочетаются между собой. Им свойственно выделять в воду вещества, которые отравляют другие растения. Принято отдельно от других держать розы, гвоздики и лилии.

Подарочные букеты имеют свои особенности. Цветы всегда имели собственный смысл. Расцветка тоже подразумевает определенное послание. Даже упаковка имеет значение.

Использование слишком большого количества разных цветков (более 4 видов) делает композицию тяжелой, нагроможденный или слишком простоватой. Букет от начинающего флориста должен отличаться от набора полевых цветов.

Этикет во флористике получает все большее развитие. На него все чаще обращают внимание. Если цветы могут передать чувства дарителя, то композиция может иметь значение полноценной открытки.

По канонам дизайна в любой сфере идеальное сочетание - это три основных цвета. В отношении составления букетов, это правило тоже применимо. Новичок продемонстрирует хороший вкус, если будет придерживаться скромной цветовой палитры.

Качество цветов особенно живых - это очень важный фактор. Составленный букет выглядит небрежным, если на листьях будут пятна или стебель будет вялый. Есть приемы для сохранения живых цветов в хорошем состоянии: хранить при подходящей температуре, срезать стебли под углом, очищать их от листьев и отростков до уровня воды. Срез нужно иногда обновлять - цветы будут дольше сохраняться.

Букеты из сухоцветов имеют ряд преимуществ:

  • Долговечны.
  • Простое оформление композиции.
  • Не нужен дополнительный уход.
  • Стоят без воды в вазе или даже в деревянных заготовках.
  • Дополнительная окраска придает яркости и уникальности букету.
  • Подходят темные углы дома, чтобы букет не выцветал.

Выбрать композицию

Есть несколько основных композиций, которые помогут начинающим собирать букеты из живых и сухих цветов очень быстро и качественно.

  1. Использование похожих цветов . Такая техника составления букетов самая популярная среди непрофессионалов. Пионы, ирисы, голландские розыголландские розы , сирень, фиалки легко компонуются.
  2. Борьба и единство противоположностей в контрастных композициях. Они получаются одними из самых эффектных и ярких. Использование базовых цветов делает оформление букетов интересным. Из живых цветов складывать букеты для начинающих будет особенно просто и интересно. Контраста можно добиться за счет светлых и темных оттенков.
  3. Сочетание различных цветов одной насыщенности. Для этого использую оттеночный круг. Существуют специальные компьютерные программы, позволяющие увидеть цвета сочетающиеся с отдельным оттенком. Это помогает работать художникам и веб-дизайнерам. Начинающий флорист может натренировать свое цветоощущение благодаря им.
  4. Сочетание цветов одного цвета , но разных оттенков. Букет похож на градиент.

На композицию также влияют форма и размер объектов. Они должны быть пропорциональны по отношению друг ко другу.

Инструменты для начинающих флористов

Все эти предметы нужны для начала работы. С опытом можно подобрать и другие приспособления.

Стили в искусстве флористики

Формолинейный стиль, характеризуется сдержанным количеством материалов и форм. Букет состоит только из одних цветов.

Массивный стиль - аранжировка, характеризующаяся большими формами и мягкими линиями. Вначале составляется главная часть букета, а потом дополняются все пустоты, чтобы достигнуть плавности линий.

Креативная флористика - применяются нестандартные формы и отдается приоритет уникальности изделия.

Смешанный стиль - это объединение нескольких стилей в необычные композиции.

Букеты для женщин более обтекаемые и круглые, а мужские более вытянутые.

Весенний букет: пошаговая инструкция

Мастер-класс по флористике для начинающих из нескольких простых шагов. Урок по составлению этого букета повторить под силу даже ребенку.

  1. Подготовьте инструменты. Обрежьте нежно-розовые пионы так, чтобы ножка была длиной 45 см. Удалите с ножки все листья, которые будут в воде.
  2. Выберете самый большой цветок, добавляйте к нему другие меньшего размера. Их нужно располагать чуть ниже основного цветка. Направьте букет бутонами к себе, чтобы увидеть как они располагаются.
  3. Стебли цветов должны находиться по отношению друг к другу под углом в 45 градусов.
  4. Наполняем букет до тех пор, пока он не будет нужного объема. Теперь его можно закрепить лентой для флористики. Закрыть фиксацию атласной лентой.
  5. Сравнять стебли, чтобы бутоны были на одном уровне. Заверните их в прозрачную упаковку.

Букет готов. Бутоны розовых пионов можно разбавить белыми.

Видео мастер-класс

Флористика позволит сделать уникальный подарок близким или украсить торжество. Даже новичок может сделать букет из цветов пошагово выполняя действия в мастер-классе.

Оформление творческих изделий из растений пройдет легко, если придерживаться техники из мастер-класса. В нем подробно описано составление композиции, создание формы и подбор оттенков цвета.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

зеленый дизайнерский флористика композиция

Цель данной практики: - научиться применять во флористике, основные знания и умения, полученные в колледже по специальности, а именно знания по композиции, цветоведению, дизайн - проектированию;

Уметь выполнять эскизы будущих композиций, применять знание графики;

Задачи: - непосредственно работать с зелеными материалами;

Изучить особенности обработки и хранения зеленого материала;

Создание дизайнерских проектов в области флористики;

Получить новые знания в искусстве флористики.

Во время прохождения технологической практики отрабатывались умения и навыки составления флористических композиций с учетом цветовой гаммы, размеров и фактуры зеленого материала, создание объемно - пространственной композиции.

Флористика - разновидность декоративно-прикладного искусства и дизайна, которое воплощается в создании флористических работ (букетов, композиций, панно, коллажей) из разнообразных природных материалов (цветов, листьев, трав, ягод, плодов, орехов и т.д.), которые могут быть живыми, сухими или консервированными.

В настоящее время в европейской аранжировке цветов существует три направления, признанных ведущими мастерами в этом искусстве - Грегором Лершем, Дениэлом Остом:

· декоративное;

· вегетативное;

· форма-линейное.

Питер Асман выделял четыре направления: кроме вышеперечисленных трех - параллельное. В последствии это направление вынуждены были перенести в категорию расположений линий растительного материала.

Особое направление флористики - это креативная флористика, отличающаяся особой изысканностью и оригинальностью идей.

Флористические техники

1. Основные: расстановка, втыкание, посадка и др.

3. Защитные: защита от влаги, защита от испарения, тейпирование, воскование и др.

Виды флористических работ

· Композиция в сосуде

· Букет - композиция из цветов, собранная в руках. Основная техника - связывание

· Флористический венок

· Коллажи, панно, ширмы

· Гирлянда

· Флористический объект

1. История возникновения предприятия

В городе Армавире имеется сеть цветочных магазинов «Жасмин», состоящая из пяти торговых точек. Цветочный магазин, в котором проходила практику я, был открыт в 2007 году. Директором магазина является индивидуальный предприниматель Пилосян Александра Васильевна.

Магазин находиться по улице Халтурина, на территории центрального рынка города Армавира. Целью создания магазина было удовлетворение высокого покупательского спроса на живые цветы и цветочные композиции, а так же букеты из живых цветов хорошего качества. Поставки товара в магазин осуществляются через город Краснодар из стран Западной Европы: Германии, Голландии, Бельгии.

В магазинах наибольшем спросом у покупателей пользуются белые и красные голландские розы, букеты треугольной формы и пышные композиции для свадеб и других торжественных случаев.

Все цветы поступают в магазин россыпью, композиции и букеты составляются непосредственно в магазине специалистом - флористом. Для их составления используются исключительно живые цветы.

В каждом магазине сети «Жасмин», работает один специалист по флористике, который после завоза товара осуществляет чистку цветов, составляет букеты и композиции разной формы и цветовой гаммы.

В начале, развития сети магазинов «Жасмин», ассортимент цветов был не богатым и включал в себя несколько сортов роз, гвоздик и хризантем. После изучения покупательского спроса ассортимент товара был расширен за счет включения в продажу большого количества сортов роз, гвоздик, гербер, ирисов, лилий, орхидей, альстромерий, а так же мелкоцветов, гипсофилов, берграса, пальмовыми листьями, декоративной зеленью и сезонными цветами.

В настоящее время оборот продукции составляет 500 - 560 цветов в неделю.

2 . Индивидуальное задание

2.1 Творческий поиск. Народный костюм как источник вдохновения

Одним из самых продуктивных источников возникновения новых форм одежды является костюм прошлых эпох, городской и сельский. Сельский крестьянский костюм называют народным. Под этим названием лучшие образцы крестьянского костюма находятся в качестве экспонатов в музеях.

Дизайнеры костюма, всех стран во все времена неоднократно обращались к народному костюму, и используют его в настоящее время, создавая не только отдельные модели, но и целые их коллекции.

Народный костюм как источник творчества изучается, как правило, «количественно и качественно», т.е. зарисовывается, измеряется, получает ассоциативное выражение в набросках, крокйе, которые затем используются при работе над эскизами и тканями. В процессе освоения народного костюма определяющим является красота, заключающаяся в пропорциях его формы, цвета, ритмике декоративного оформления, материального воплощения. Приемы и способы применения в народном костюме тканей, вышивок, узорного тканья сами по себе могут служить импульсом для поисков нового при создании современного костюма. Наибольшее внимание в последнее время уделяется форме народного костюма, его покрою. Декоративное оформление воспринимается в логической связи между формой, покроем, принципами соединения частей в целое, обычаями расположения вышивки, ее места в ансамбле костюма как целостной функциональной организации. Без освоения всего функционального утилитарно-эстетического строя народного костюма не может быть правильного хода трансформации его особенностей в современном костюме. Опыт работы дизайнеров по кастюму показывает, что народный костюм и его качество переносятся в новое не полностью, как это было раньше, например в 40-х годах XX в. Новая форма не станет новой, если будет полностью копировать крестьянскую рубаху или шушпан - это будет всего лишь имитация, дискредитирующая и источник, и созданное на его основе.

Лучшие образцы современного модельерского творчества показывают, что форма народного костюма трансформируется в современном костюме обобщенно, т.е. силуэт той или иной народной формы отражается без воспроизведения внутренних конструктивных линий. Причем это происходит в каждом периоде моды, какой бы силуэт формы ни господствовал - свободный, прилегающий или полуприлегающий. В арсенале форм народного костюма имеются все силуэты.

Когда в моде господствует прямой силуэт, используется прямая форма народных одежд. То же происходит, когда прямая форма сменяется полуприлегающей или прилегающей. Однако модный силуэт, возникший как заявка моды по ассоциации с той или иной силуэтной формой народного костюма, недолго существует как таковой: он порождает вариации, которые не могут обойтись без внутренней конструктивной разработки. И тогда появляются разнообразные модификации покроя, взятые из народного наследия. Эти модификации могут быть разными по степени их близости к народному мастерству. Например, прямокроеные формы модной одежды 70-х годов почти полностью повторяют покрой народных одежд. Иногда в костюм включаются и подлинно народные одежды - рубахи, кептари и др.

Освоение того или иного образца народного костюма часто происходит при тщательном, многообразном претворении идеи, почерпнутой в нем, в повое решение современного костюма. Например, исследование прямого кроя рубахи может быть проведено с учетом значения его как средоточия гармоничных предпосылок построения модной формы, а затем использовано в различных вариантах в современной одежде. Так, развитие избранной формы в области плечевого пояса может быть осуществлено путем модификации рукава - изменения его длины, ширины, способа соединения с проймой при постоянстве формы. Модификаций будет больше, если к изменениям длины и ширины рукава добавить изменение длины и ширины стана, а затем попробовать варианты конструктивных и декоративных членений формы и ее фрагментов.

Творческие поиски композиций новой, модной формы могут быть значительно облегчены, если изучение того или иного народного костюма будет сопровождать анализ его ритмического строя. Этот анализ основывается на визуальных моментах, заключающихся в том, что цветная или черно-белая зарисовка народного костюма формально разделяется на зарисовки ритмики горизонтальных и вертикальных полос декора, фрагментов формы, а также цветовых полос декора. При этом вполне закономерным можно считать тот факт, что принципы ритмического строя народного костюма могут быть ассоциативно изменены художником в целях создания нового по форме и украшению костюма. В таком случае зарисовка схемы чистой формы народного костюма без декора, где линии кроя (линии конструкции) являются границами пропорциональных членений формы и ритмических схем, становится отправным пунктом для создания современной формы одежды.

По ассоциативным представлениям о линиях и формах этого костюма сделаны эскизы современных костюмов для молодежи. Такое аналитически направленное отношение к народному костюму как к источнику творчества способствует проектированию новых форм на его основе, тесно примыкает к дизайнерскому проектированию. Так же как и там, в костюме происходит постепенное нюансное изменение внешней формы одного объекта до полного исчерпания принятой схемы, т.е. до тех пор, пока не наступит момент принципиального изменения формы.

Народный костюм можно было бы без натяжки назвать продуктом дизайна своего времени.

Все многообразие его форм, все варианты покроя логичны с позиций антропологии, функциональности и идеалов красоты того времени и места, к которому эти одежды относятся. Об этом же говорит и возможность легко производить и варьировать его формы. Поразительным является сам факт существования принципа единой конструктивной основы в народном «неученом» искусстве одежды задолго до того, как ее создала инженерная мысль нашего времени. Это и является, пожалуй, самым убедительным подтверждением того, что народное искусство представляет собой кладезь мыслей для современного художника-модельера.

Красочность народного костюма в моделировании современной одежды отражается, как правило, наглядно. Из источника берут наиболее характерные сочетания красного, белого, синего, других тонов: малинового, желтого, зеленого, оранжевого; сочетания натуральных цветов полотна, кожи, меха и т.д. Источником может быть и костюм в целом, и его фрагмент, и фрагмент ткани или вышивки, использованной при его создании.

Принципы колористического решения костюма, его ритмической организации могут осуществляться в координации с формой, идущей от народного, и могут быть решены отдельно от нее. непосредственно на современной форме.

2 . 2 Творческий поиск, разработка эскизов

Второй вид графической работы - эскиз творческий. Это по сути дела разработка на бумаге композиции формы костюма. Творческий эскиз отличается от фор эскиза большим размером, более подробной прорисовкой формы, пропорций, выявлением линий и форм с целью их выразительности. В творческом эскизе предусматривается проработка цветовой композиции костюма, его материального воплощения, а также функциональной направленности (единичная вещь, комплект, ансамбль и т.д.). В этом эскизе частично намечается также мысль о конструктивном решении. Он представляет собой как бы иллюзорный макет костюма, своего рода сценарий дальнейшего хода выполнения композиционной мысли.

Для творческих эскизов применяются те же материалы, что и для фор-эскизов. Если фор-эскиз - это остановленное мгновение живой мысли, то творческий эскиз - это материализация ее. Естественно, на этом этапе возникает и действует «земное притяжение», влекущее за собой приземленность изображения формы костюма из материала. Не случайно, что творческие эскизы часто теряют первоначальную живость мысли. Эскиз теряет красоту, становится сухим и нередко малоинтересным. Между тем его название «творческий» обязывает художника сохранить в нем ту же непосредственность видения, которая присутствует в фор-эскизе.

Работа над творческим эскизом - второй, более сложный этап творческой работы. Коли нет творчества, возникает заземленная схема. Творческий эскиз - результат анализа новых обстоятельств, всех факторов реализации художественной мысли в материале. По существу, это синтез идеи, материализации и графического мастерства, владение которым порождает изобретательность в средствах и технике изображения.

Назначение творческого эскиза - не только выразить основную мысль, но и рассказать о ней, о ее воплощении в материале и о том, как костюм выглядит на человеке. Поэтому к задачам правдивой и выразительной материализации прибавляются задачи правдивости движения человека в костюме - правдивости функционирования сложного комплекса «фигура - костюм». При этом эскиз, сделанный линией, пятном или сочетанием того и другого, должен быть простым и «бить наверняка «, т.е. рассказывать и завораживать идеей красоты.

Третьим этапом графической работы является конструктивный эскиз. Он еще называется рабочим эскизом. В нем разрабатывается конструктивная схема костюма. Рабочий эскиз выполняется как правило одной линией. Цель такого эскиза - подробный рассказ о конструктивных линиях, членениях, которые строят форму. Этот эскиз ориентирован на ту или иную пластику материала, из которого должна быть выполнена задуманная форма костюма.

Рабочий эскиз бывает двух видов: он изображает костюм либо, на фигуре, либо без нее. Т. к. рисунок формы костюма, ее пластика прорабатываются в творческом эскизе, в рабочем эскизе не всегда обязательно присутствие фигуры. Более того, прорабатывать конструкцию формы в целом и в деталях более удобно без фигуры, на плоскости. Рабочий эскиз выполняется отдельно от творческого эскиза, на другом листе бумаги. Когда возникает необходимость па одном и том же листе выразить художественную мысль и дать ее техническую расшифровку, его совмещают с творческим эскизом.

Творческое решение темы обязательно должно быть привязано к назначению одежды, которая изображается, графический язык должен выразительно и ясно сказать о коллекции. При этом должен быть обеспечен ритмический переход от начала коллекции, ее увертюры», к средней части - развитию мысли о форме и ее воплощении и затем к концовке - финалу. Такой сценарий по существу является ритмической основой графического изложения темы, рассчитанного на наибольшую доходчивость ее восприятия. Она будет осуществлена, если переход от одной части графической серии к другой будет построен по принципу возрастания или убывания насыщенности содержания. При этом перед каждой частью необходимо предусмотреть паузу, снижающую напряжение восприятия, своеобразный отдых, во время которого закрепляются впечатления от увиденного создается благоприятная ситуация для знакомства с новой долей изображения, рассказывающего о форме костюма и ее художественном решении.

Мой рассказ о новой, поэтичной, необычной форме костюма, задуманной на основе русского народного костюма, проходил следующим образом. Сначала представлена композиция костюма, выражающая сгусток мыслей о том, что может быть создано из напряженных до предела формообразующих кривых линий, их сочетаний в различной степени сгущения и разрежения. Тут и большие трапециевидные формы, очень праздничные, и более спокойные, плавно переходящие одна в другую, тут и пестрота ткани, подобна русской набойке или Пасадскому платку, освещенной солнцем, на фоне исконно русского пейзажа. В этом изображении заключена целая гамма чувств, являющихся импульсным толчком для проектирования и формы, и ее конструктивных линий, и орнамента ткани, и ее структуры.

«Точек приложения» для живой мысли оказалось достаточно, чтобы разработать не только форму костюма, но и оформление поверхности тканей орнаментом или фактурой, а также графический рисунок композиции страницы. В композиции в значительной мере присутствуют элементы народной пластики, говорящие об источнике мысли. Это своего рода история, напоминающая о мотивах темах русского искусства, дающий тем самым время на размышление. Он выполняет роль графической паузы, снимающей напряжение, и одновременно композиционного племенга - знака среды, помогающей развитию темы. Тема развивается от листа к листу, сначала отражаясь в более простых формах и принципах организации костюма, затем в более сложных.

Каждай эскиз помогает выразительно и экспозиционно броско представить форму одежды, показать ее красоту, понять конструкцию. Графический язык рисунков дает также возможность «увидеть» ткань, из которой выполняется тот или иной комплект. Не исключается возможность спроектировать по предложенному рисунку и ткань. Кроме того, увиденные в народном костюме пластические мотивы - форма, контраст света и тени, сопоставление масс - наталкивают и на пластически оригинальную организацию фрагментов костюма в единое целое. Большую роль имеют здесь и всевозможные дополнения. Придается динамизм с помощью лент, облегающих торс, ритмически соединяющихся в рисунке с линиями складок. Подчеркивание формы широкой, графически активной линией и цветом делает форму несколько гротескной, что способствует заострению внимании на ней как на пластической идее.

Все модели коллекции, выполняются из пестротканых ситцев - они являются основными материалами. Ситец используется именно для того что бы подчеркнуть народность. В качестве дополнительных материалов используется однотонный креп - сатин, т.к. он достаточно плотный и сможет удержать необходимую форму. Декорируются костюмы пестрой тесьмой и атласными лентами, прошвой.

В качестве конструктивного решения используются базовая выкройка плечевого изделия с втачным рукавом, и базовая выкройка поясного изделия брюки. Незначительно видоизменив вид и форму лекала, мы придаем ее новую, присущую народному костюму.

Заключение

В самых общих чертах развитие форм исторического костюма можно определить так же, как и развитие всей материальной культуры общества: от простого - к сложному. Это обнаруживается во всем: в использовании тканей и их цветовой гамме, в общей композиции и декоративно-конструктивном решении, в сочетании различных элементов костюма, в создании сложного, многогранного образа.

Творчество в области костюма мы часто склонны сравнивать с творчеством в других областях человеческой деятельности: работой скульпторов, архитекторов, конструкторов и даже музыкантов. Пусть это не кажется ни дерзким, ни странным… В процессе творчества художника-модельера используются те же категории художественного мышления, представлений о форме и ее образовании, а также ее оценки с позиций красоты и пользы. Ближе всего искусство моделирования костюма находится к скульптуре. Так же как скульптор, художник по костюму решает проблемы новизны формы, ее художественно-образного содержания, выразительности масс и линий, возможности воплощения в материале.

Моделирование костюма, - один из самых интересных видов творчества.

В результате выполнения творческого проекта, нам удалось решить поставленные в начале работы задачи. Творческий процесс оказался весьма интересным. Хотелось бы в дальнейшем продолжить работу над разработкой этно стиля и русского костюма в том числе.

Сегодня мы вольно или не вольно обращаемся к прошлому России. Но ведь вернуться туда невозможно! А если взять что-то в сегодняшней день. Тогда получается коллекция, и Россия обретает новые молодые силы.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Основные принципы организации декоративной композиции. Особенности графики японских мастеров (японская графика). Приемы графической подачи в цветном решении эскизов (аппликация, монотипия, энкаустика). Принципы построения двух- и трёхфигурной композиции.

    курсовая работа , добавлен 07.03.2011

    История флористики, стили букетов. Формы, ряды и виды поверхностей во флористике. Группировка частей композиции, оптический вес и баланс, закон рычага. Симметрия и асимметрия в композиции. Характеристика растительного материала для цветочной композиции.

    курсовая работа , добавлен 30.04.2014

    Общая характеристика элементов декоративного оформления интерьера. Самодостаточность и оригинальность графики. Смешанная техника и фотография в интерьере. Рассмотрение работ мастеров триптиха. Разработать эскизов картины, композиционное решение.

    дипломная работа , добавлен 24.01.2016

    Создание эскиза декоративного панно "Вдохновение" в технике флористики. Необходимые инструменты и приспособления: ножницы, пинцет, кисти, нитки, иголки, резаки, секатор, карандаши, линейки и угольник, природные материалы. Технологическая карта проекта.

    реферат , добавлен 29.04.2013

    Графика как вид изобразительного искусства. История развития графики, ее виды и элементы изобразительного языка. Графические материалы, мир вещей в натюрморте. Технология выполнения творческой композиции. Особенности выполнения поисковых эскизов.

    курсовая работа , добавлен 12.09.2014

    Особенности изображения природных четырех стихий в историческом аспекте. Специфика живописно-графических композиций в имторическом аспекте. Этапы процесса создания серии живописно-графической книжной закладки, ее особенности композиционного решения.

    курсовая работа , добавлен 23.09.2014

    Появление эскиза и возникновение чертежа. Создание графических изображений, переход от рисунка к чертежу. Развитие технического эскиза в России. Современные тенденции в этой области. Использование графических программ для разработки авторских эскизов.

    курсовая работа , добавлен 09.01.2014

    Определение графики как вида изобразительного искусства. Техники создания иллюстраций. Взаимосвязь иллюстрации и текста, как основное условие оформления печатной продукции. Создание серии иллюстраций по сказочной повести В. Сутеева "Мышонок и Карандаш".

    дипломная работа , добавлен 23.06.2015

    Рассмотрение включения шрифта в изобразительную композицию. Особенности и способы шрифтовых композиций. Классификация шрифтов по назначению и области применения: книжные, газетные, плакатно-афишные, декоративные, рекламные. Работы известных дизайнеров.

    контрольная работа , добавлен 22.01.2011

    Нахождение необходимых пропорций, метроритмических, масштабных и реальных архитектурных и дизайнерских структур. Объемно-пространственная структура и тектоника. Правильное использование фронтальной, объемной и глубинно-пространственной композиций.

Сегодня я хочу расказать об основах флористики , основы которые применимы к любой флористической композиции составленной своими руками, будь она из живых , сухих , искусственных цветов , или вообще не из цветов, а из фруктов или конфет. Существует несколько основных принципов флористики композиции:

1. Замысел, конструкция - основной план аран­жировки, на основе которого она создается. Кон­струкция имеет три параметра: высоту, ширину и глубину. Мастер цветочной аранжировки вначале мысленно ее представляет в готовом виде и только после этого приступает к работе.

2. Пропорция - это соотношение раз­мера растений и сосуда, пропорция между цвета­ми, листьями, вазой, соотношение размера гото­вой композиции и помещения, витрины, где она будет стоять. Соблюдение пропорций означает, что в целом композиция производит приятное впечатление- композиция выглядит соразмерной. Несоразмерной может быть композиция в любом стиле, если нет соотношения между размером сосуда и высотой растений. Для соблюдения пропорции в создании композиций исходят из классической формулы «золотого сечения». При вертикальном положении букета, если всю высоту разделить на 8 частей, то из них 5 долж­ны приходиться на цветы, а 3 на вазу. Или размер самого высокого цветка должен быть равен 1,5 высотам вазы (светлые цветы и бутоны - выше, более темные - ниже). При горизонтальном положении, когда букет располагается в низкой, плоской вазе , следует учитывать диагональ или диаметр вазы. Самая длинная ветка, цветок по «золотому сечению» должны составлять 5 частей, самые короткие 3 или размер самого длинного цветка 1,5 диаметра или диагонали вазы.

3. Фокусная точка - центр внимания компози­ции, такое место, куда притягивается взгляд. Это могут быть более крупные цветы или группа мел­ких цветов, расположенных у краев вазы. Фокус­ная точка не должна быть большой, иначе она может испортить всю композицию.

4. Ритм - это движения в композиции, которое можно достигнуть чередованием формы и цвета, сменой размеров цветов. Без ритма аранжировка выглядит однообразной и статичной.

5. Уравновешенность - имеет важное значение, несбалансированная ассиметричная композиция может опрокинуться. Визуальная сбалансированность, это не много другое, чем физическое равновесие, и заключается в требовании, чтобы композиция выглядела устойчивой, даже если она ассиметрична. Существует несколько приемов зрительного утяжеления более легкой стороны аранжировки - темные цветы более тяжелые, чем светлые, круглые более тяжелые, чем трубчатые. Существует баланс между верхом и низом. Крупные цветы в середине или в низу аранжировки создают впечатление уравновешенности.

6. Гармония - это эстетическое качество компо­зиции, эстетическая ценность, при которой все части аранжировки, их форма и цвет дополняют друг друга.

7. Цвет - один изосновных эле­ментов правильно составленной композиции. По­может здесь цветовой круг, в котором распо­лагаются оттенки спектра солнечного луча, про­пущенного через призму, и переходные тона. Все цвета можно разделить на теплые (крас­ный, оранжевый, желтый) и холодные (синий, сине-фиолетовый, фиолетовый, зеленый). Читайте о способах гармоничного сочетания цветов

Флористика – это вид искусства, имеющий свои особенности. Определённых правил составления букетов нет, но есть стили, в основе которых лежат определенные принципы. Всего таких стилей четыре:

Вегетативный стиль самый натуральный, естественный, то есть букет цветов составляется максимально просто и приближенно к реальности.

При работе над композицией флорист должен уделить внимание ее внешнему виду, форме роста и растительному сообществу. К отличительным особенностям вегетативного стиля можно отнести:

  • асимметричность расстановки;
  • доминантой считается самая большая группа, а равновесие обеспечивается меньшей группой, расположенной отдаленно;
  • вегетативный стиль требует внимательности к натуральности расположения цветов и растений – то есть так, как они произрастают в естественных условиях.

Декоративный стиль

Этот стиль берется за основу, когда создаются букеты цветов. Фото показывает, что количество цветов разное, и они рассчитаны на хранение в вазах.

К особенностям данного направления флористики относятся:

  • крепление на флористическую пену;
  • растения не выделяются, ведь основная цель – выразить единство и целостность композиции без акцента на индивидуальности;
  • букеты заполняются плотно, то есть многочисленные растения располагаются максимально близко друг к другу.

Форма-линейный стиль

Данный флористический стиль предполагает акцент на линиях, формах и контурах. Чаще всего на основе данного направления создаются современные красивые букеты цветов (фото подтверждает, что композиции могут быть самыми разными).

К отличительным особенностям стиля относятся:

  • внимание формам и линиям и их комбинации;
  • минимальный набор используемых материалов;
  • строгость и четкость линий.

Параллельный стиль

Этот стиль часто встречается в природе, поэтому он любим многими флористами. Параллельный стиль предполагает, что растительный или нерастительный материалы располагаются параллельно друг к другу. Направление требует внимательного отношения к пропорциям, цвету и форме, а сами букеты могут быть симметричными и асимметричными.

Принципы правильной композиции

Любое произведение искусства создается на основе определенных правил. Букеты цветов на картинках выглядят интересно и эффектно, но нужно понимать, как достигается подобный эффект.

Для создания красивой флористической композиции нужно уметь ее составлять:

Выбираем сочетания цветов

Цветовая гамма должна быть гармоничной, и достигается это четырьмя основными способами:

  1. Сочетанием контрастных цветов, которые будут располагаться друг напротив друга
  2. Сочетанием похожих оттенков, которые располагаются в композиции по соседству
  3. Использованием разных оттенков одного цвета
  4. Сочетанием цветов из разных частей цветового круга

Идеи букетов на основе контрастных сочетаний цветовой гаммы самые разные. Основное правило этого способа – использовать растения чистого цвета: то есть синий ирис сочетать с алой розой. Контрастные сочетания при всей их гармоничности и оптимистичности не должны быть слишком броскими. Идеальная композиция создается за счет сочетания светлых оттенков – розового с приглушенным голубым, сиреневого с лиловым.

Если вам нравятся сдержанные комбинации, обратите внимание на идеи букетов на основе аналогичных сочетаний. В них наряду с чистыми цветами можно использовать оттенки. В ансамбле цветов может преобладать и один цвет, но в оттенках: при правильном подборе такие флористические композиции будут выглядеть гармонично.

Если же вы за буйство красок, то выбирайте многоцветные комбинации. Идеи букетов самые разные, причем можно использовать даже свежесрезанные цветы с собственного участка

Симметричный круглый букет

Существует множество техник во флористике, благодаря чему они смотрятся индивидуально и оригинально. Сегодня одним из популярных является симметричный круглый букет. Симметрия популярна благодаря вариациям цветов разной длины, которые в сочетании обеспечивают гармоничность композиции.

Круглый букет создается по спирали:

  • основной цветок ставится прямо, растения на переднем фоне наклоняются слева направо, а на заднем фоне – справа налево;
  • каждый следующий цветок укладывается по спирали слегка наискось;
  • при наполнении букета угол его наклона увеличивается;
  • после набора растений стебли обрезаются.

Эти красивые букеты цветов часто создаются на свадьбу для невесты. Оформить его можно с использованием розы, гвоздики, ириса, мини-розы или астр. Основное правило – внешние и внутренние цветы не должны сильно отличаться длиной, ведь от этого зависит округлость формы.

Стиль бидермейер

Этот стиль во флористике дает возможность воплотить в реальность разные идеи. Это тоже круглая композиция, но цветы в ней собираются не по спирали, а в виде концентрической окружности. Схема составления следующая:

  1. Работа начинается с укладки верхушечного цветка.
  2. Вокруг него складываются в ряд другие цветы.
  3. Форма букета самая разная. Пирамидальная композиция создается за счет цветов с длинными стеблями, приплюснутая – головками цветков часто без стебля.
  4. Бидермейер предполагает использование не только цветов, но и колосков пшеницы, ржи, ковыля, аспарагуса, папоротника. В букете они должны создавать концентрическую окружность.
  5. Манжета выполняется из бумажной салфетки, ткани, лент или кружева.

Фото красивого букета цветов в технике бидермейер показывает, что можно создать и небольшие композиции из мелких цветов. Кстати, такая композиция считается одним из лучших у невест, поэтому он носит название сватовского.

Создать его можно и самостоятельно:

  1. Берем мини-розы и маргаритки.
  2. Делаем манжет из листьев.
  3. Перпендикулярно к нему укладываем верхушку – из нескольких роз и маргариток.
  4. Над манжетой строго симметрично располагает еще розы и маргаритки. В итоге получаем круг.
  5. В глубину между получившимися рядами укладываются еще по три розы и маргаритки.

Букет ассиметричной формы

Идеи таких композиций самые разные, но основное – это акцент на асимметричности формы. Такие букеты смотрятся стильно и современно, особенно если они состоят из экзотических растений.

Асимметричные композиции создаются на основе двух методов – по правилу трех треугольников и диагональным способом. Рассмотрим каждый способ по отдельности.

Метод трех треугольников

Схема составления букета следующая:

  1. Для создания композиции требуется 5 или 7 цветов двух разновидностей.
  2. Первый цветок – верхушечный – устанавливается вертикально, он будет служить первым элементом композиции.
  3. Второй элемент выступает основанием правого треугольника. Длина этого цветка может быть разной – это зависит от высоты самого букета. Основное требование – цветок должен отличаться от первого, верхушечного, по высоте.
  4. Второй элемент устанавливается горизонтально в правую сторону.
  5. Третий цветок устанавливается так, чтобы его верхушка приходилась на гипотенузу правого треугольника.
  6. Четвертый элемент – вершина второго треугольника, и его мы будем строить на цветах другой разновидности.
  7. Пятый элемент укладывается горизонтально – он не должен быть одинаковой длины со вторым элементом букета.
  8. Шестой элемент устанавливается на линии четвертного и пятого. Если соединить все точки мысленно, треугольник получится равносторонним.

Тейпирование

Эта флористическая техника популярна благодаря тому, что предполагает использование срезанных растений. Очень красиво смотрится букет полевых цветов, созданных данным способом. Суть техники в том, чтобы сохранить цветы как можно дольше свежими, поэтому на ее основе создаются многочисленные свадебные букеты. Суть метода в следующем:

  • отрезанные на определенную длину стебли помещаются в питательную среду;
  • в стебель вводится специальная проволока, а сам срез дополняется гигроскопическим материалом с какой-нибудь жидкостью;
  • срез обрабатывается тейп-лентой, которая закрывает проволочную вставку в стебель и предотвращает испарение влаги.

Основное правило – чтобы проволочные стебли не перекручивались, а располагались параллельно. Особенности техники тейпирования в следующем:

  1. Букет будет легким и эстетичным.
  2. Цветы долгое время сохраняют свежесть.
  3. При тейпировании можно использовать цветы с тяжелыми бутонами.
  4. Техника дает возможность создавать фигурные композиции определенной формы. Поэтому таким способом можно создать как свадебную композицию, так и букет цветов «С днем рождения».

На портбукетнице

Главный символ свадебного торжества – это букет невесты, а потому его оформлению нужно уделять пристальное внимание. Флористические композиции на основе портбукетницы отличаются легкостью, компактностью, удобством. К преимуществам такого способа оформления относятся:

  1. Разнообразие размеров цветов – маленьких или больших, с бутонами или соцветиями, полевых или парниковых.
  2. Небольшие размеры. Основа букета легкая, а сами цветы можно удержать в одной руке.
  3. Долговечность. Такие композиции долго сохраняют свежесть и эстетичный внешний вид.

Флористика к любому празднику: что выбрать?

Современные флористы предложат массу идей для создания цветочных композиций на любое торжество. Кто-то выберет компактную композицию, а кому-то нужен большой букет цветов. На День Святого Валентина чаще всего создаются букеты из ярко-красных роз, которые оформляются в форме сердца. Дополнения создаются за счет белых роз, фрезий, лилий, белых гвоздик.

И на 23 февраля можно подготовить букет. Основное требование к нему – сдержанность. Композиции для мужчин выполняются в треугольной, пирамидальной форме и в линейном стиле.

Широкое разнообразие идей можно воплотить при создании букетов на 8 марта. Чаще всего они формируются из тюльпанов, роз, нарциссов, гиацинтов или подснежников. Красивые композиции создаются как из полностью открытых бутонов – пышных и сочных, так и закрытых. Цветовые решения растений могут быть выбраны любые.

Букеты на свадьбу создаются на основе растений светлых оттенков, но возможны и яркие штрихи, особенно если невеста выходит замуж в платье определенного стиля.



Loading...Loading...