Нод фгос средняя группа тема осень. Конспект НОД в средней группе "Золотая осень" план-конспект занятия (средняя группа) на тему. Игра осенние слова

Организация: МБДОУ Детский сад №43

Населенный пункт: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск

Цель: обобщить знания детей по теме «Осень».

Задачи: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;

активизировать словарь детей по теме занятия; совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы; формировать у детей представление о том, как дикие животные готовятся к зиме.

Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память; развивать интерес к выполнению заданий.

Воспитывать у детей бережное отношение к природе; развивать культуру речевого общения детей друг с другом и воспитателем, создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное.

Оборудование: презентация «Осень», 3 осенние куклы, листочки для физминутки, дидактический материал для каждого ребенка, корзины и предметы для дидактической игры.

Ход занятия.

Ребята, давайте сейчас присядем на стульчики. Я вам предлагаю послушать загадку и сказать, о каком времени года в ней говорится:

Листья падают с деревьев

Снова птицы улетают

Дождь опять в окно стучится

Когда это бывает?

Дети отвечают – Осень.

Правильно, ребята, это осень. Смотрите, к нам в гости пришла новая кукла. Ее зовут Ноябринка. Как вы думаете, почему ее так зовут? (Ответы детей)

Давайте вспомним, какие еще куклы приходили к нам в гости? (Ответы детей)

Вот они, наши осенние куклы – Сентябринка, Октябринка и Ноябринка.

Значит, какие осенние месяцы бывают? (Ответы)

А теперь посмотрим на экран. Давайте посмотрим, какая разная бывает осень. Вот это, ребята, ранняя осень – пока еще тепло, листья только начинают желтеть, поспевает урожай. А что значит урожай? Правильно, ребята это овощи и фрукты. Какие овощи мы знаем? Где они растут? А где растут фрукты?

Молодцы, ребята! А вот и золотая осень – листья пожелтели, уже падают на землю. Как вы думаете, ребята, почему эту пору называют золотой осенью?

Правильно, конечно потому, что листья желтые, похожи на золото, они падают на землю, образуя золотой ковер. Время, когда падают листья, называют листопад. Ребята, какое красивое слово – листопад. Давайте повторим это слово. Вот смотрите, ребята, Октябринка принесла нам золотые листочки, давайте с ними поиграем. Возьмем по две веточки и встанем в круг.

Мы листики осенние

На ветках мы сидим.

Дунул ветер, полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

(Собираем листочки в корзину)

Спасибо Октябринке за веселую игру. И снова посмотрим на экран.

А это, ребята, поздняя осень – стало холодно, идут дожди и даже снег, может быть и ледяной дождь, пасмурно. А что значит пасмурно? Это слово означает «темный, хмурый, сумрачный, с облаками».

Ребята, наступила поздняя осень и жизнь лесных зверей изменилась – они готовятся к зиме. Как они это делают, что они едят – вот об этом давайте узнаем сегодня.

Отгадайте, пожалуйста, загадку:

Маленький, беленький, по полю скачет, ушки прячет.

Дети отвечают – зайчик.

(Показываю два слайда – заяц серый и заяц белый)

Как вы думаете, ребята, почему заяц поменял к зиме серую шубку на белую? (Ответы)

Чем заяц питается зимой? (Ответы)

Зайцы не готовят жилище к зиме, они не копают норки, а просто зарываются в снег поглубже и спят.

Ребята, а как мы называем детеныша зайца?

А у ежа как называем детеныша? А у лисы? Конечно, ребята!

Послушайте, ребята, кто-то рычит. Кто же это? Да, это медведь.

Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной, а когда придет весна, просыпается от сна. (Показываю слайд про медведя)

Как вы думаете, ребята, медведь готовится к зиме? (Дети отвечают)

Да, правильно. Все лето и осень медведь ест много ягод, ловит в реке рыбу, ест мед и накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где лежат листья, ветки и ложится спать до весны. Снег зимой закрывает берлогу медведя и ему там тепло.

Еще одну загадку послушаем: В дупле живет, да орешки грызет. (Дети отвечают)

(Показываю слайд про белку)

Да, конечно, это белочка. А вы знаете, как называется дом белочки? (Ответы детей)

Что любит есть белочка? (Ответы)

Знаете, ребята, оказывается, белка всегда делает запасы на зиму в разных местах, по всему лесу и запоминает эти места. Такая у нее хорошая память. А еще интересно узнать про белку то, что своим большим пушистым хвостом белка закрывает вход в дупло, и ей и деткам в дупле тепло и уютно.

Ребята, мы сказали, что животным сейчас холодно, давайте им поможем, найдем каждому животному домик. Поможем?

Игра « Найди норку»

Молодцы, ребята, нашли домик лесным зверям.

А еще мы сказали, что животным стало голодно, им нечего есть Давайте поможем нашим животным найти любимую еду. Вот у нас тут карточки, на одной стороне животные, на другой их любимая еда. Давайте карандашом проведем линию от животного к тому, лакомству, которое любят животные.

(Работа детей)

Молодцы, ребята. Только давайте посмотрим, всех ли животных мы накормили? Мне кажется, мы про кого-то забыли. Кого же мы не накормили? (Ответы детей)

Конечно же, белочку. Поможем белочке? Что любит белочка, ребята?

(Ответы детей)

Давайте ребята, сядем за стол и перевернем карточки. Что на них нарисовано? Да, это еловые ветки.

Одна веточка длинная, другая – короткая. Давайте большие грибочки повесим на большую ветку, а маленькие – на маленькую.

Дети работают.

Какие вы все молодцы, ребята! Помогли белке и бельчатам.

Ребята, кому мы сегодня помогли? (Ответы детей).

Да, а другим животным поможем на следующих занятиях.

Название: Конспект НОД «Путешествие в осеннюю сказку». Средняя группа.
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, игровые занятия, Средняя группа

Должность: воспитатель первой первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад №88 г. Пенза «Светлячок»
Месторасположение: г. Пенза, Пензенская область

«Путешествие в осеннюю сказку»
(Конспект НОД с детьми 4-5 лет)

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

Познавательное развитие

  • формировать умение детей видеть сезонные изменения в природе, закрепить в речи дошкольников правила поведения в природе, названия деревьев;

Речевое развитие

  • активизировать словарный запас детей при помощи новых слов, совершенствовать навыки самостоятельного принятия решений, способствовать снятию психомоторного напряжения дошкольников;

Социально-коммуникативное

  • формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, с помощью игровых ситуаций доставить радость, удовольствие от совместной деятельности;
  • воспитывать осознанно-правильное отношение к природе, через осознание её красоты, заботливое отношение к животным;
  • продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

Художественно-эстетическое развитие

. продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги».

. закрепить имения правильно сжимать бумагу, набирать краску и оставлять оттиск.- закрепить имения правильно сжимать бумагу, набирать краску и оставлять оттиск.

Оборудование и материалы:

Конверт; листья различных деревьев и карточки с изображением деревьев; шкатулка; мячик; иллюстрация картин «Ранняя осень», «Поздняя осень»; магнитофон, аудиозапись «Звуки пробуждающегося леса»; лист бумаги с изображением серого зайца на каждого ребёнка; гуашь белого цвета; салфетки на каждого ребёнка; бумага на каждого ребёнка; мольберт; клеёнки.

Словарная работа

  • Термометр, золотая, очаровательная, разноцветная, ранняя, поздняя.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок, беседы, чтение рассказов о растениях и диких животных, заучивание стихов наизусть.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Воспитатель сообщает детям : что сегодня в детский сад утром почтальон принес письмо. Но она его куда – то положила и не может никак найти. И даже не посмотрела от кого оно. Не поможете найти его?

Дети ищут и находят письмо. Воспитатель хвалит детей и обращает внимание на конверт. А конверт – то необычный, украшенный осенними листьями. Значит и письмо не простое. (Читает адрес) .

Кому: Детский сад №88. Ребятам средней группы.

От кого: От зайчат из леса.

Обратный адрес: Заячья поляна пригородного леса.

Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые. Получилось так, что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили что рано.

Одни говорили, что осень заканчивается, другие говорят, что зима уже наступила. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не можем понять, кончается осень или нет? Говорят, что зима идет к нам через ваш город. Подскажите, когда она будет в лесу?

Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки дело для зайцев не простое.

Воспитатель обращается к детям и предлагает отправиться в путешествие. А куда нужно отгадать загадку:

Прошла по лугам,

По лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: За мною нагрянет зима.

Но прежде необходимо узнать, знаете ли вы правила поведения в природе?

Игра «Слушайте внимательно» .

Если правильно, то вы будете хлопать, а неверно, то топать.

— В лес бери с собой топор, можешь там разжечь костер.

— Пойте, кричите, аукайте, громкой песней лес баюкайте.

— Птиц, лягушек и ужей из леса надо гнать взашей.

— В лесу громко не разговаривай.

— Муравейники не разоряй.

— Птенцов домой не забирай.

— Ходи по лесу осторожно, веток не ломай.

— В лес бери с собой лукошко, соберешь мухоморов немножко.

: Молодцы, вы не ошиблись, и потому нам пора отправляться в путь. Путь нелегкий. Становитесь друг за другом и вперёд! Дети, зайцам повезло, сейчас мы действительно совершим путешествие в осень и сможем помочь зайчикам принять правильное решение.

Воспитатель: Вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? Что это такое? (дождь, снег, туман) . Воспитатель записывает.

Воспитатель: Дети, а как можно узнать какая будет погода? (посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру) .

Игра «Погода осенью»

У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Вопросы детям : Дети, а какая бывает погода осенью:

  • Когда идет дождь — дождливая.
  • Когда дует ветер — ветреная
  • Холодно — холодная
  • Пасмурно — пасмурная
  • Сыро — сырая
  • Хмуро — хмурая
  • Ясно — ясная

Воспитатель хвалит детей : Отлично. Вы правильно говорите о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.

Воспитатель обращается к детям: Вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете?

Воспитатель обращает внимание детей на картины с изображением осени. Какая на них изображена осень. (Дети показывают и называют)

Воспитатель поощряет детей и задаёт вопрос: А что происходит с природой осенью?

Воспитатель рассказывает детям про осень : Осень бывает прекрасна. С давних времен люди складывали стихи, песни, сочинили загадки и пословицы. Послушайте приметы осени.

Приметы осени

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни,

На дорогу упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая куст малины,

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурной река.

Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то

Ранним утром на поляны,

Лягут белые туманы.

А потом уж жди, не жди

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь

Значит, наступила осень.

Воспитатель предлагает детям: У нас в детском саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее пословицы и приметы времен года. А вы хотите положить туда свои приметы и пословицы?

В круг ребята становитесь,

Крепче за руки держитесь.

Я шкатулочку возьму,

И приметы соберу.

Воспитатель открывает крышку, а дети называют приметы и пословицы.

Пословицы

  1. Коли ясно, то и осень прекрасна.
  2. Осень идет, и дождь за собой ведет.
  3. Красна весна цветами, а осень пирогами.
  4. От осени к лету, поворота нету.
  5. Лето со снопами, осень с пирогами.
  6. Грибок в кузовок — зимой будет пирожок.

Приметы

  1. Осенью паутина на ясную погоду.
  2. Гром в сентябре — теплая осень.
  3. Если орехов много, а грибов нет — зима будет снежная, суровая.
  4. Большие муравьиные кучи — к мягкой зиме.
  5. Когда гусь улетает, снег выпадает.

Воспитатель хвалит детей.

(Дети садятся на стульчики)

А сейчас Настя расскажет стихотворение «Осень».

Плакали ночью желтые клены,

Вспомнили клены, что были зелены.

С желтой березы тоже капало,

Значит, береза тоже плакала.

Воспитатель беседует с детьми :

— Как вы думаете, почему плакала береза?

А почему у деревьев опадают листочки?

Дети, а можно ли что — либо сделать, чтобы листочки остались на дереве?

А будут ли, такие листочки держатся?

Представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались (звучит музыка, дети танцуют) .

Физминутка «Листочки».

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

Воспитатель предлагает поиграть.

Игра «Угадай, с какого дерева лист»

Воспитатель восхищается ответами детей: А какие красивые слова вы могли бы сказать про осень?

Игра осенние слова

Воспитатель обращается к детям : Вот подошло наше путешествие к концу. Расставаясь с осенью, давайте поиграем с лесным эхом.

Эхо лесное, спросить могу?

Куда это листья лесные пропали?

Опали-опали-опали:

Птички певички, давно ли галдели?

Летели, летели, на юг улетели:

Белки и зайцы, про вас не знаем?

Линяем, линяем, линяем:

Так что же творится в лесу? — спросим.

Осень, осень, осень.

Воспитатель предлагает подумать детям: что же ответим зайчатам.

Дети предлагают раскрасить серых зайчиков в белые шубки.

Воспитатель соглашается с детьми и спрашивает, как они хотят сделать. Дети предлагают раскрасить зайчиков жатой бумагой.

Воспитатель предлагает взять необходимые материалы для работы. Садятся за столы. Вспоминают правила работы с жатой бумагой и приступают к раскрашиванию.

Воспитатель подводит итог и говорит, ч то она очень рада тому, что дети сами нашли убедительные доказательства, что осень прошла через город и направилась в лес. Сегодня после прогулки отошлём зайчикам ответ.

Кто сегодня на занятии был самым активным?

Чьи ответы вам понравились?

А кому понравились свои ответы и почему?

Воспитатель: У меня для вас небольшой секрет: осень прислала нам посылочку. Примите от нее послание. Она прислала вам листочки, которые вы можете раскрасить после сна.

МДОБУ «Детский сад общеразвивающего вида с. Хрущево»

Конспект НОД

По познавательному и художественно-эстетическомуразвитию

в средней группе по теме:

«Золотая осень»

Воспитатель: Ситникова Н.П.

Тула 2014

Тема: «Золотая осень»

НОД по содержанию - интегрированная.

Цели :

1) обобщить и систематизировать знания детей об осени; закрепить умение четко отвечать на вопросы, описывать сюжетные картины; научить нетрадиционной технике рисования – печатание на бумаге половинкой яблока;

2) развивать связную речь детей, логическое мышление, память; развивать творческое воображение при изготовлении коллективной поделки;

3) воспитывать наблюдательность, аккуратность, любовь к природе родного края.

Программное обеспечение:

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Оборудование :

Ветка дерева; репродукции картин, посвященные осени; картонные листья клена с загадками; большой конверт с письмом; муляжи овощей и фруктов; две корзинки; «банка» из картона; гуашь (красная, желтая, черная); кисти; тряпочки; баночка с водой; кусочек ткани; ленточка; DVD диск с мультфильмом Уолта Диснея «Фантазия», 1940 год; музыкальное сопровождение; костюм зайчика; яблоки.

Предварительная работа :

изучение темы «Осенние явления в природе» по познавательному развитию; наблюдения за изменениями в природе на прогулках и экскурсиях по участку; наблюдения за деятельностью человека осенью; рассматривание и обсуждение иллюстраций и репродукций картин художников, посвященных ранней и поздней осени; словарная работа с определением «золотая осень»; разучивание стихотворений и игры «Зайка».

Методы и приемы:

Словесные (беседа, чтение стихотворений, загадки);

Наглядный;

Игровой;

Практический.

Формы организации:

Фронтальная;

Групповая;

Индивидуальная.

Ход НОД

I . Мотивация деятельности.

Дети сидят на стульях полукругом. Рядом стоит ветка дерева. Неожиданно открывается дверь, воспитатель, исполняющий роль почтальона, приносит большой конверт , в котором лежит письмо и картонные листья клена с загадками.

Ребята, интересно, от кого этот конверт. Посмотрим (вскрывает конверт). Тут написано: «От зайцев из леса детям средней группы». В конверте письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята. У нас в лесу время золотой осени. Как красиво кругом! Но у нас в лесу возник спор. Подскажите нам, пожалуйста, какое время года придет на смену осени: лето или зима. Заранее спасибо. Зайцы».

II. Основная часть.

Что же нам ответить зайчикам? Какое время года придёт на смену осени? (Скоро наступит зима, на улице станет очень холодно и голодно, ударят морозы, землю укроет снег).

Правильно, так мы и напишем.(Берет конверт, из него выпадают листья из картона с загадками). Ой, что это? Да это же кленовые листочки с загадками. Это, наверно, зайцы напоминают нам об уходящей осени. Давайте отгадаем эти загадки .

1. Листья желтые кругом.

Все промокло под дождем.

Заскучала детвора,

Что за скучная пора? (Осень)

2. Падают с ветки золотые монетки. (Листья)

3. Белка я, живу в лесу.

У меня пушистый мех.

Я грибок в дупло несу,

Шишку и лесной … (Орех)

4. Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке. (Гриб)

5. Серый зайчик ликовал,

Сам себя нахваливал:

Вот какой я ловкий,

Раздобыл … (Морковку)

Молодцы, умеете разгадывать загадки. Давайте украсим это деревце яркими листочками (5 детей выходят и вешают листочки).

Посмотрите, как красиво получилось. Настоящая золотая осень! Интересно, почему раннюю осень так называют? (листья красные, желтые, оранжевые, коричневые – похоже на золото).

Да, верно. Посмотрите на осенние картины (показ иллюстраций об осени).

О золотой осени написано много стихотворений. Кто из вас может рассказать стихотворение? (Ребенок рассказывает стихотворение.)

Осень

Осень на опушке краски разводила.

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены.

В пурпуре осеннем даже дуб зеленый.

Утешает осень: не жалейте лето,

Посмотрите, роща золотом одета!

Молодец!

Ребята, а хорошо ли вы знаете приметы осени? Чтобы это узнать, мы поиграем в игру «Да или нет». На мои вопросы вам надо отвечать «да» или «нет».

Игра «Да или Нет»

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Холодный ветер задувает?

А листочки опадают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А насекомые летают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну, а что же надо делать?

Куртки, шапки доставать!

Верно, значит, деревья к зиме подготовились: листву сбросили и заснули до весны. А вот есть деревья, которые и зимой стоят зеленые. Какие это деревья? (Это елка и сосна). Птицы улетели на юг. А все ли из них улетели? (Только перелетные: ласточки, стрижи, гуси, лебеди, журавли). А какие птицы остались? (Зимующие: вороны, галки, сороки, воробьи. Они прилетели поближе к человеческому жилью).

А что же осенью делют звери в лесу? (Готовятся к зиме) Как к зиме готовится белочка? (Подготовила теплое дупло, запасла орехи, шишки, грибы. Поменяла рыжую шубку на более густую серую).

Кто из вас помнит стишок про белочку? (Ребенок рассказывает стихотворение).

Белочка

Рыжая белочка с рыжим хвостом

Маленький рыжик нашла под кустом.

Маленький рыжик она засолила:

В банку большую его положила.

Белке теперь не страшны холода:

Есть у нее на всю зиму еда.

Умница! А что осенью делают ежик и медведь? (Ложатся спать до весны).

Правильно. А волк и лиса тоже спят? (Нет, они ходят по лесу и ищут еду).

Верно. А зайцы как-нибудь готовятся к зиме? (Они меняют серую шубку на белую, чтобы их не было видно на снегу.)

III. Динамическая пауза.

Молодцы. Я вам предлагаю поиграть в игру «Зайка»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так (сидят в круге, шевелят пальцами).

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так (хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать.

Вот так, вот так (скачут на месте).

Зайку волк напугал, зайка тут же убежал. (Побежали на места).

Итак, природа подготовилась к долгой зиме. А что же осенью делали люди? (Собирали урожай хлеба, овощей и фруктов. Собирали грибы, орехи. Делали заготовки: варенья, компоты, соленья и т. п.)

А умеете ли вы различать овощи и фрукты? А может, кто-то будет варить щи из яблок, а варенье из капусты?

Нет? Вот мы сейчас это и проверим с помощью игры!

Игра «Две корзины»

Вам нужно быстро и правильно разложить овощи и фрукты в две корзины. Один из вас собирает овощи, а другой фрукты. Начали.

Молодцы, справились с заданием. Я предлагаю вам самим сделать заготовку на зиму - приготовить «яблочный компот».

IV. Самостоятельная деятельность.

«Яблочный компот»

Нам понадобится «банка» из картона; красная, желтая, черная гуашь; кисточка; половина яблока; кусочек ткани и ленточка. Намазываем половинку яблока красной и желтой красками и делаем на «банке» отпечатки. Затем подрисуем зернышки. Горлышко нашей банки обмотаем тканью и завяжем ленточкой. «Яблочный компот» готов! Красота!

V. Сюрпризный момент. Подведение итогов. Анализ деятельности.

(В группу вбегает мальчик в костюме зайца и раздает детям яблоки – лесное угощение. Говорит: «Это вам от нас, зайцев, в благодарность за ответ на наше письмо. А вот еще и подарок-сюрприз – мультфильм»).

Спасибо, зайчик. Давайте посмотрим. (Просмотр фрагмента мультфильма )

О чем этот мультфильм? (Мультфильм о том, как зима незаметно пришла на смену осени.) Скажем ей: «Здравствуй, зимушка-зима!».

Молодцы! Так мы зайцам и напишем в письме.


Описание работы: Предлагаю Вам конспект интегрированного занятия "Здравствуй, Осень Золотая" для детей среднего дошкольного возраста. Данный конспект будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям, работающим с возрастной категорией 4-5 лет

Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени; Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень».
Образовательные задачи:
1. Формировать представление о признаках Осени;
2. Формировать умение составлять рассказ об Осени.
Развивающие задачи:
1. Развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи.
2. Развитие интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать желание познавать природу.
2. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Оборудование: Картина с изображением осени, письмо, картинки с изображением животных, мячик
Действующие герои: Старичок-Лесовичок
Место проведения: групповая комната

Конспект НОД «Здравствуй, Осень золотая» для среднего дошкольного возраста

Ход занятия:
Воспитатель:
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Ребята, какое это время года?
Дети: Осень
(Стук в дверь. Появляется печальный Старичок – Лесовичок.)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а кто к нам пришёл в гости такой расстроенный!
Лесовичок: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! А куда это я попал (растеряно) ?
Дети: В детский сад.
Лесовичок: Вот, мне к вам и надо! Я Старичок – Лесовичок, я хранитель леса! Ой – ё – ёй, ребята, у нас в лесу происходит что – то не понятное! Должен был выпасть снег, а у нас в лесу идёт дождик; деревья в листве, а должны быть покрыты снегом; медведь должен быть в спячке, а он роет берлогу; всё так ярко, красочно, красиво! Ребята, вы мне не подскажите, а какое сейчас у нас время года? А то я совсем старенький стал и ничего не помню!
Дети: Подскажем, сейчас у нас Осень!
Лесовичок: Правильно, Осень – вспомнил! А где снег? Где лёд? Сосульки?
Дети: Нет, Лесовичок, ты перепутал, снег, лёд и сосульки бывают Зимой, а сейчас Осень!

Лесовичок: Да, так и есть. И это теперь я вспомнил! Ребята, а вы мне поможете вспомнить про Осень, какая она бывает?
Воспитатель: Конечно, Лесовичок, ребята тебе расскажут всё про красавицу Осень! Ребятки, а давайте мы сейчас встанем все в большой, большой хоровод и поиграем в замечательную игру! Для начала мы выберем водящего при помощи считалочки! (проводится считалочка и выбирается водящий) . А теперь Полиночка (водящая) кидает мячик каждому из вас, и вы отвечаете на вопрос «Какая Осень?» Например: Осень золотая! Начинаем!
Дети: Теплая, холодная, золотая, дождливая, хмурая, красивая, грустная, печальная, яркая, разноцветная, удивительная и т.д.
Лесовичок: Какие вы молодцы, столько прилагательных знаете об Осени! (у Лесовичка выпадает из кармана письмо)
Лесовичок: Ой, а что это у меня? Письмо? (удивлено) Точно, вспомнил, письмо! Его мне для вас передали лесные жители! А что бы узнать, какие это животные, отгадайте про них загадки!
Серая шубка, мех серебристый,
Очень красивая, хвостик пушистый,
Если вам немного повезёт,
Орешек из руки у вас возьмёт.
А от вас летит как стрелка,
Ну конечно это …
Дети: Белка
Лесовичок: Ну конечно, это Белка!
Лесовичок: А сейчас мы узнаем, кто хочет вам задать ещё вопрос!
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его...
Дети: Медведь
Лесовичок: Ой, от кого же следующий вопрос?
Вот иголки и булавки
Выползают из - под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят!
Дети: Ёжик
Лесовичок: Правильно, Ёжик.
Лесовичок: Ребята, а вы хотите узнать, какие вопросы вам задали в этом письме белка, медведь и ёж?
Дети: Да
Лесовичок: Для того, чтобы помочь нашим белке, медведю и ёжику, нам необходимо разделится на три подгруппы. (Разделение на подгруппы) .
Так как белка совершенно не готова к зиме, для первой подгруппы детишек, она задала интересующий её вопрос «Какие ей надо сделать запасы на зиму?» На столе перед вами лежат картинки с изображением шишек, колбаски, орешек, сыра, ягод, грибочек и молочка. Вы выбираете только те картинки, на которых изображено то, что белка собирает на зиму!
Наш забывчивый Мишка, для второй подгруппы, задает такой вопрос «Что он делает зимой?» Перед вами лежат картинки с изображением сна, прогулки, приёма пищи, купания. Ребята, а вам нужно выбрать картинку, на которой изображено, что делает Мишка зимой?
А для вас ребята, ёжик задал вот такой интересный и очень важный для него вопрос «Что ему нужно спрятать у себя в норке на зиму?» Перед вами картинки с изображением грибов, хлеба, пирожков, фруктов, котлет и ягод. Вы выбираете, что нужно ёжику!
Первая подгруппа детишек: Белка складывает в дупло шишки, орешки, ягоды и грибочки.
Вторая подгруппа детишек: Мишка зимой спит.
Третья подгруппа детишек: Ёж прячет у себя в норке грибы, фрукты и ягоды.
Лесовичок: Ребята, а у меня тоже есть для вас вопросы!
- Для чего звери делают запасы на зиму?
Дети: Чтобы не остаться голодными, так как зимой под снегом не будет ни грибов, ни ягод, ни колосков.
Лесовичок: Хорошо, а какого цвета осенью трава и листики?
Дети: Листья разноцветные: оранжевые, жёлтые, красные, коричневые;
Трава жёлтая, коричневая.
Воспитатель: Лесовичок, а говорят ты немного волшебник?
Лесовичок: Да, ребята, волшебство я люблю и колдую понемножку!
Воспитатель: А можешь сейчас сделать для нас что - нибудь волшебное?
Лесовичок: Ребята, старенький я совсем стал, но заклинания волшебные ещё помню. Сейчас я скажу волшебные слова и все ребята превратятся в осенние листочки. Хотите?
Дети: Да
Лесовичок: А вы мне поможете произнести волшебные слова?
Дети: Да
Лесовичок: Повторяйте за мной: Раз, Два, Три, мы закружились и в листочки превратились!
Мы - осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)
Дунул ветер – мы цепочкой
Друг за другом полетели. (Бегаем на носочках.)
Полетели, полетели,
И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)
Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.)
И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)
Лесовичок: Молодцы, ребята! А теперь: Раз, Два, Три, мы закружились и в ребят мы превратились! Ой – ё – ёй, ребята, у меня случилось беда, на моём волшебном дереве (дерево изображено на ватмане) , листики потеряли цвет. Что ж мне делать?
Воспитатель: Лесовичок, не расстраивайся, мы тебе с ребятами поможем!
Ребята, давайте поможем Лесовичку, и раскрасим листики на его волшебном деревце?
Дети: Давайте!
Воспитатель: Перед вами лежат листики, выбирайте себе понравившейся, возьмите в руку кисть и выберете себе краску: красного, желтого или золотистого цвета! Теперь раскрашиваем наши листики (Раскрашивают гуашью листики) . А сейчас мы с вами при помощи клея приклеим наши разноцветные, красивые листики на волшебное дерево Лесовичка! (Приклеивают листики)
Лесовичок: Ребята, какие вы умнички и умники! Теперь моё волшебное деревце ожило разноцветными листочками!
Лесовичок: Я предлагаю вам встать в большой, красивый хоровод и спеть песню «Осень наступила». (Поют песню и выполняют соответствующие движения)
Лесовичок: Молодцы, ребята! Очень мне понравилось, как вы хорошо отвечаете на вопросы, с интересом и задорно играете, весело поёте! Спасибо вам, что помогли мне и лесным жителям вспомнить, какое сейчас время года! Мне пора возвращаться к себе в лес, к моим лесным жителям! До свидания, до новых встреч!
Дети: До Свидания!
Воспитатель: Ребята, какие вы у меня уже взрослые, смышленые, помогли Лесовичку всё вспомнить, ответили на все его вопросы! Вам понравилось помогать Лесовичку?
Дети: Да
Воспитатель: А что больше всего понравилось?
Воспитатель: А чем мы занимались?
Дети: мы рассказывали про Осень, разгадывали загадки, играли, рисовали и приклеивали листики.

Воспитатель: Делать хорошие дела, всегда приятно!

Конспект НОД на тему «Осень» в средней группе

Цель:

Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года;

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

Продолжать пополнять знания детей об обитателях леса;

Учить детей видеть и чувствовать красоту природы;

Ход: Воспитатель: - Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Ребята, какое это время года?
Дети: - Осень

Воспитатель: - Назовите осенние месяцы?

    Какая сейчас осень ранняя или поздняя? Почему?

    Что происходит осенью в жизни птиц?

    Что происходит осенью в жизни зверей?

    Какая погода бывает осенью?

Ребята, давайте поиграем! Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте!

Игра « Да или нет»

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: - Молодцы! Всё умеете, знаете.

Воспитатель : - А какого цвета осенью трава и листики?
Дети: - Листья разноцветные: оранжевые, жёлтые, красные, коричневые. Трава жёлтая, коричневая. Воспитатель : - Ребята, а для чего звери делают запасы на зиму?
Дети: - Чтобы не остаться голодными, так как зимой под снегом не будет ни грибов, ни ягод, ни колосков.

Физкультминутка «Листья»
Листья осенние тихо кружатся
(кружатся на месте, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят
(движение руками вправо - влево)
Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте, на носочках).

Воспитатель : - У каждого времени года есть свои приметы. Сейчас мы с вами вспомним приметы Осени. (Дети отгадывают загадки и отвечают на вопросы воспитателя)

Это что за невидимка Хлопает в саду калиткой, На столе листает книжку, Шорохом пугает мышку, Сорвал с бабушки косынку, Покачал в коляске Димку, Поиграл листвой, поверьте! Ну, конечно, это… (ветер)

По городу дождик осенний гулял, Зеркальце дождик своё потерял. Зеркальце то на асфальте лежит, Ветер подует - оно задрожит. (лужа)

Он идет, а мы бежим, Он догонит все равно! В дом укрыться мы спешим, Будет к нам стучать в окно, И по крыше тук да тук! Нет, не впустим, милый друг! (дождь)

Итог:

Воспитатель: - Ребята, какие вы у меня уже взрослые, смышленые и ответили на все вопросы! Вам понравилось?
Дети: - Да
Воспитатель: - А что больше всего запомнилось?
Чем мы занимались?



Loading...Loading...