Самодельный аэрограф с верхней подачей. Самодельный аэрограф. Как получают живой цвет

Аэрограф (краскопульт) - это инструмент для ручной работы, основное назначение которого заключается в распылении жидкой краски под воздействием сжатого воздуха. По сути, аэрограф может работать от самого обычного автомобильного насоса или аналогичного устройства. При помощи аэрографа можно наносить изображения на поверхность бумаги, ткани или же металлических изделий, чем достаточно часто пользуются автовладельцы.

Этот пневматический инструмент дает возможность вырисовывать тонкие и четкие линии практически любой сложности и не требует особых навыков от мастера – к работе с прибором привыкаешь в короткий срок.


Аэрограф внешне напоминает самую обыкновенную авторучку, к которой с нижней или боковой стороны прикрепляется специальная емкость с краской, в которую под давлением подается воздух при помощи насоса или аналогичного агрегата. Большинство владельцев транспортных средств, которые увлекаются раскрашиванием своих железных коней, предпочитают приобретать аэрографы в специализированных магазинах.

Однако мало кто знает, что сборка такого устройства своими руками в домашних условиях - также вполне осуществимый процесс.


Разновидности аэрографов

Если вы решили сделать аэрограф своими руками в домашних условиях, нужно, в первую очередь, определиться, чего именно вы хотите от инструмента. От этого будет зависеть его вид и, соответственно, материалы, которые пригодятся для его создания. Итак, по разновидности смешивания воздушного и красочного потока внутри устройства. Различают такие типы аэрографов:

  • с внешним смешением. Это наиболее простая в сборке и в эксплуатации разновидность аэрографов. Именно такие аппараты, как правило, собирают своими руками (при этом за основу может быть взята деталь старого пылесоса или же самая обыкновенная шариковая ручка). Данный тип аэрографа предназначается в основном для окрашивания больших поверхностей и отлично подойдет для создания фонового рисунка на авто;

Аэрограф с внешним смешиванием
  • с внутренним смешением . Это более сложная разновидность аэрографов. Ее особенность заключается в том, что смешение воздуха с краской происходит непосредственно внутри инструмента, корпус которого представлен специальной распыляющей головкой.

Аэрограф с внутренним смешением

По принципу управляемости все аэрографы классифицируют на такие под категории:

  • аэрографы одинарного действия. В таких агрегатах управление напором краски производится или по воздушному, или по красочному каналу. Однако наиболее эффективными и экономичными являются те аэрографы, где контроль осуществляется по воздушному каналу;

Аэрограф одинарного действия
  • зависимые аэрографы двойного действия . Также их еще называют аэрографами-автоматами. В них контроль производится сразу по двум каналам (воздушному и красочному), однако в большинстве случаев осуществляется автоматически;

Аэрограф двойного действия, зависимый
  • независимые аэрографы двойного действия. В абсолютном большинстве случаев подобного рода моделями пользуются исключительно профессионалы, ведь во время любительской покраски транспортного средства функция полного ручного контроля за обоими потоками, как правило, бывает не нужна.

Аэрограф независимый, двойного действия

По принципу подачи краски все аэрографы классифицируются так:

  • устройства, на которых емкость с красящей жидкостью расположена сбоку, сверху или снизу;
  • аппараты, в которые краска подводится под давлением.

Аэрограф (краскопульт) с разной подачей краски

Что необходимо для того, чтобы сделать аэрограф

Если вы хотите собрать самодельный аэрограф своими руками, вам потребуются следующие материалы. Они дешевые, и их легко найти на обычном рынке. Итак, у вас должны быть заготовлены:

  • стандартная шариковая ручка со стержнем внутри;
  • классическая пробка от бутылки с вином;
  • медицинский шприц объемом от 10 до 20 кубических миллиметров;
  • зажигалка;
  • маркер любого броского цвета, канцелярская линейка;
  • нож для бумаги;
  • дрель;
  • шило или аналогичный инструмент;
  • флакон из стекла с крышкой;
  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • термоклей.

Когда у вас все вышеперечисленные материалы, можно смело приступать к сборке аэрографа своими руками.

Сборка самодельного аэрографа

Если вы хотите правильно собрать самодельный аэрограф своими руками. Вам необходимо действовать по следующему алгоритму:

  • Вынуть стержень (пасту) и полностью очистить его от красящей пасты, остатки которой непременно сохраняются внутри, даже когда ручка перестает писать. Предварительно необходимо извлечь из стержня наконечник ручки, на котором находится пишущий шарик.
  • Тщательно промыть стержень от ручки теплой водой, растворителем и спиртосодержащей жидкостью. Он должен стать абсолютно прозрачным и чистым.
  • Взять медицинский шприц на 20-30 кубов и размягчить его кончик (в который обычно вставляется иголка) методом температурной обработки. Тут вам как раз и пригодится зажигалка (перегревать шприц, однако, не следует, чтобы не потек пластик). Сделать это также можно при помощи любого другого источника тепла.
  • Пока носик шприца остается нагретым, его необходимо расширить при помощи шила до таких размеров, чтобы в него мог войти извлеченный стержень от шариковой ручки.
  • Сделать в пробке из-под бутылки с вином небольшое отверстие глубиной примерно в 15 миллиметров. При этом его горизонтальная и вертикальная стенки должны образовывать прямой угол. Ширина выемки должна составлять примерно два сантиметра, а высота - полтора.
  • Разметить пробку при помощи маркера и вырезать неиспользуемые ее фрагменты при помощи канцелярского ножа. При этом высота пробки должна быть уменьшена так, чтобы от ее нижней стенки до горизонтальной грани проделанной ранее выемки оставалось расстояние в 1 сантиметр.

  • После этого необходимо сделать в оставшейся части пробки пару сквозных отверстий с разным диаметром. Через вертикальное будет проходить стержень шариковой ручки, а через горизонтальное - ее корпус. Данные отверстия лучше для начала проделать при помощи шила, а потом просверлить заранее подготовленной дрелью со сверлом соответствующего диаметра.
  • Отверстие в нижней части внешнего корпуса шариковой ручки, как правило, уже, чем необходимо, а потому его нужно будет сделать немного шире. Для этого вам потребуется наждачная бумага. Тереть нужно до тех пор, пока диаметр не увеличится до 3 миллиметров.
  • Продеть корпус шариковой ручки через горизонтальное отверстие в пробке. При этом кончик должен лишь немного из нее выглядывать.
  • Продеть стержень авторучки через вертикальное отверстие и подвести его верхнее окончание к отверстию в авторучке (должно лишь немного его перекрывать).
  • По сути, теперь главный рабочий узел вашего самодельного аэрографа можно считать полностью готовым. Нужно лишь отрегулировать длину стержня так, чтобы она соответствовала высоте той емкости, в которой будет храниться краска. Нужно сделать так, чтобы стержень ни в коем случае не соприкасался с дном данной емкости. Если он будет немного длиннее, чем сам флакон с краской - это не беда. Его можно в любой момент обрезать ножом.
  • Сделать в пластмассовой крышке заготовленного стеклянного флакона отверстие, которое будет такого же диаметра, как и стержень авторучки.

Аэрограф в домашних условиях

Стержень нужно будет просунуть в это отверстие и обеспечить фиксацию водоотталкивающих клемм. При этом лучше всего пользоваться именно термоклеем, потому как именно он обеспечит должную фиксацию и будет гарантией абсолютной герметичности соединения. Если такой клей найти не удалось, то сойдет и «Момент». На этом самодельный аэрограф можно считать готовым к работе.

Аэрографом является маленький ручной пульверизатор, разбрызгивающий лак или краску почти на любой материал. Из-за его небольшого размера, распыление совершается узкой полосой, поэтому им легко производить работу с небольшими деталями. Он обычно свободно продаётся и стоит немного, но зачем тратить деньги, если можно сделать аэрограф своими руками?

Устройство будет работать по принципу воздушного распыления. Воздух, проходя через узкое сопло под очень высоким давлением, образует струю и так разбрызгивает краску.

Состоит он из данных частей:

  1. Резервуара для краски;
  2. конденсатора – ёмкости, предназначенной для скопления газа, требуемого для разбрызгивания;
  3. компрессора – части, которая нагнетает воздух, поступающий в конденсатор;
  4. регулировочного клапана и рычага, функцией которого является ход лака и газа;
  5. дула – регулятора объёма потока лака;
  6. иглы – регулятора её подачи;
  7. газового клапана, который нужен для движения газа в дуло;

Ручное устройство для аэрографии по внешнему виду похоже на шариковую ручку , присоединённую к ёмкости. Механизм у него простой, изготовить его в домашних условиях не составит труда. Самодельный аэрограф может быть с краскопультом и без него. Но все равно будет прекрасно работать.

Когда вы задались идей, как сделать аэрограф своими руками, надо помнить, что модель без краскопульта и быстрее изготовит, но это скажется в дальнейшем на скорости работы и удобстве.

Как собрать аппарат без распылителя

Понадобится:

Изготавливать нужно по следующему алгоритму:

  • Проволку согнуть под прямым углом;
  • Соединить при помощи нитки одну сторону проволоки с иголкой;
  • Клейкой лентой прикрепить другую часть к корпусу возле отверстия для иголки; установить её кончиком в центре сопла (необходимое условие).
  • Для того чтобы использовать такой аэрограф, необходимо разбавить краску, опустить иголку в банку с ней и выдохнуть (лучше с большим усилием).

Аэрограф из шприца готов.

Другой вариант такого устройства (с держателем и без него)

Для его изготовления, необходимо дополнительно взять конусообразную часть пасты обычной ручки и клей.

Изготавливается по следующему алгоритму:

  1. удалить конец иголки, а оставшуюся часть окунуть в клей и опустить в пасту, так, чтобы конец сильно торчал;
  2. пробить в крышке отверстия, чтобы туда проходил газ.

Можно сделать и при помощи одной шариковой ручки, пробки от винной бутылки, маленькой банки или флакона и клея:

  1. очистить пасту от краски;
  2. сделать в пробке два соосных пропила;
  3. отверстие для пасты, которая будет расположена в центре, и еще одно перпендикулярное;
  4. сделать дуло: вставить стержень в одно отверстие, корпус – во второе, в крышке баночки проделать отверстие по диаметру стержня и просунуть деталь в неё;
  5. закрепить клеем.

Для автоматизации, можно подключить к аквариумному компрессору. Но вообще компрессор может быть любым. И от выбора компрессор для аэрографа своими руками будет зависеть его эффективность. Продуктивность с автомобильным компрессором будет выше чем с аквариумным компрессором.

Для повышения удобства работы можно пользоваться держателем.

Изготовление с распылителем

Многие любители делать что-то своими руками, задаются идей, как сделать аэрограф с краскораспылителем, так как он комфортней в работе. Это немного сложнее, но также под силу каждому.

Для этого понадобится:

Изготовление аэрографа такого вида в себя несколько этапов.

Сборка патрона и фиксатора иглы:

  • Из стержня масляной ручки достать поршень, опустить пружину.
  • Проделать отверстие в пасте ручки (капиллярной) и вставить маленький болт под прямым углом.
  • В масляной ручке проделать два отверстия.
  • Согнуть проволоку до конца триггера и установить в корпус.
  • Накалить иголку схожего радиуса и вмонтировать туда же.
  • Четырьмя кусками проволоки (по шесть сантиметров каждый), согнутыми под прямым углом, зафиксировать конструкцию.
  • Вмонтировать корпус с иголкой в краскопульт (длина употребляемого для этого стержня должна быть такой, чтобы он упирался в согнутую проволоку, а пружина была сжата).
  • Скрепить детали

Следующий этап – производство воздушного клапана:

При помощи пустого стерильного медицинского шприца (поршень заранее убрать), иглы, пружинки от ручки, отрезка трубы из флакона от духов ниппеля. Все соединить.

Для аэрографа потребуются те же части, но вместо пружины, трубки и ниппеля используются передняя часть пасты (с наконечником) и трубка от капельницы, через который будет идти газ. Все это также нужно прочно скрепить.

После этого нужно подключить к компрессору или к насосу и можно красить.

Ещё способ – сделать при помощи виниловой трубки компрессора:

Укоротить трубку и наладить её на шприц вблизи его основания, отпустить пространства для нажатия клапана баллона. Набрать лак и прикрепить укорочённую трубку к баллону, который будет применяться в качестве разбрызгивателя.

Дополнительная деталь

Нужным дополнением к аэрографу будет держатель. Его тоже можно сделать в домашних условиях своими руками. В качестве держателя хорошо подойдёт обычный канцелярский зажим . Всегда есть возможность модернизации или переделки самостоятельно.

Существуют разные варианты усовершенствования. Например, к зажиму прикрепить медную проволоку, пружинку и пробки от медицинских флаконов. Проволока должна быть хорошей и крепкой, так как из неё делается ось устройства, которая фиксируется гайкой. Это очень просто, нужен завить вокруг любого конусообразного предмета и подставка готовою. Это достаточна прочная конструкция, которая крепко удержит даже самый тяжёлый аппарат.

Один из самых простых способов изготовления держателя с нуля:

  • взять кронштейны от старой мясорубки;
  • сделать в них крупные сквозные отверстия;
  • согнуть тонкую проволоку или мини-прутки;
  • завинтить гайки до окончания каждой резьбы и заварить;
  • вставить проволоку в просверлённые отверстия и прикрутить их гайками, привинтить держатель к рабочей поверхности.

Можно использовать в качестве материала держателя дерево:

  • отрезать кусок (длина примерно двадцать сантиметров);
  • распилить вдоль;
  • просверлить отверстия для болтов и гаек;
  • надеть проволоку, притянуть кусочками рейки; чтобы она не карябала аэрограф, покрасить натянуть шланг от капельницы.

Самодельный или покупной держатель должен отвечать некоторым стандартам:

Самодельный аэрограф в работе показывает результаты не ниже чем у заводского, купленного в магазине.

Пара слов о выборе компрессора

Компрессор — это самая важная часть в аэрографе , и к его выбору следует подойти со всей серьёзностью!

Для начала следует определиться, какой мощности потребуется компрессор. Это зависит, для каких ещё целей вам потребуется компрессор. Если компрессор нужен только для аэрографии, следует остановиться на маломощном варианте.

Самодельный аэрограф из шприца – отличный помощник в хозяйстве. Это изобретение делает покраску совсем несложным процессом. Можно сделать дома самодельный аэрограф, потому что не у всех есть возможность приобрести его в магазине, тем более что стоимость аэрографа достаточно высокая. будет не хуже покупного. Для того чтобы его смастерить, не нужны какие-либо особые навыки или умения, да и составляющие аэрограф детали найдутся в любом доме. Сделать краскопульт из шприца можно двумя способами: без краскораспылителя (этот способ очень простой) и с краскораспылителем (более сложный).

Что такое аэрограф?

Аэрограф – это тот же самый пульверизатор (пневматический инструмент), который предназначен для распыления красящего вещества. Применяется он во многих сферах жизни, но из-за его высокой стоимости народные умельцы уже научились делать аэрограф своими руками.

Вернуться к оглавлению

Способ первый (аэрограф без краскораспылителя)

Прежде всего необходимо собрать все нужные инструменты. Для изготовления этого вида аэрографа понадобится:

  • одноразовый шприц и игла от него (его объем зависит только от желания мастера);
  • скрепка;
  • нить;
  • фиксатор – скотч или изолента;
  • небольшая емкость для краски.

Иглу нужно снять и нагреть на огне так, чтобы ее можно было отделить от пластиковой основы. Из шприца нужно убрать поршень, скрепку сначала сделать ровной, а затем согнуть ее под углом 90 ° . Плотно соединить нитью одну сторону скрепки и иглу. Затем с помощью скотча или изоленты зафиксировать вторую сторону скрепки и корпуса. Причем фиксировать необходимо конструкцию нужно возле отверстия, на которое надевалась игла. Установить кончик иголки нужно так, чтобы он находился в центре сопла шприца.

После этого следует развести краску, чтобы она была жидкой, в небольшой емкости. Аэрограф взять в руку, опустить иглу в емкость с красящим веществом и сильно дунуть в широкое сопло.

Такие аэрографы называют в простонародье «ротодувами». Для того чтобы сделать такой прибор, понадобится 9-11 минут и минимум приспособлений.

Вернуться к оглавлению

Способ второй (аэрограф без распылителя краски)

Этот способ идентичен вышеописанному методу, отличается он только несколькими деталями.

Для изготовления понадобится:

Положение пульверизатора: а – стены, б – потолка.

  • стержень от гелевой ручки;
  • одноразовый шприц + игла;
  • отрезок стержня шариковой ручки;
  • стеклянный или пластиковый флакон, емкость для красящей эмульсии;
  • термоклей.

Весь процесс сбора аэрографа происходит в несколько этапов:

  • пишущую часть ручки срезать конусом;
  • острую часть медицинской иглы отрезать;
  • иглу предварительно окунуть в термоклей и вставить в обрезанный стержень так, чтобы ее кончик был виден из металлической части стержня;
  • верхняя часть шприца крепится на флакон (в корпус необходимо вставить стержень с иглой);
  • в крышке сделать 3-4 отверстия для доступа воздуха;
  • дистанцию между кончиком иглы и пера можно определить экспериментальным способом.

Один из плюсов этого аэрографа – несложная замена резервуара.

Вернуться к оглавлению

Аэрограф с краскораспылителем

Для того чтобы сделать более удобный самодельный аэрограф, понадобятся такие детали:

  • ручки (3 шариковых автоматических, 2 гелевых);
  • карандаш;
  • металлический пустой флакон (можно взять флакон от косметических средств);
  • шприцы (2-3);
  • твердая проволока;
  • болты 2 шт. по 3 мм;
  • ниппель;
  • небольшая иголка – 2 шт.;
  • клей.

В первую очередь нужно собрать патрон и фиксатор иголки. Изготовить его нужно из шприца, стержня гелевой ручки, пружинки авторучки и болта. Из корпуса извлечь поршень, пружинку опустить внутрь (она должна быть рядом с тонким соплом), в стержне сделать отверстие и вставить болтик, причем они должны быть перпендикулярны по отношению друг к другу. Эта конструкция в дальнейшем вставляется в корпус.

В корпусе шариковой ручки нужно сделать раскаленным ножом отверстия с двух сторон: одно меньше и более круглое (около 0,5 см), второе – больше и длиннее (около 2 см). Далее отрезок проволоки необходимо согнуть в упор триггера. Подходящую по диаметру проволоки иглу нагреть и сделать два отверстия в корпусе для согнутой проволоки, вставить ее в корпус.

Следующий этап – приготовить 4 отрезка проволоки по 6 см и согнуть их под прямым углом. Этими отрезками следует закрепить воздушный корпус, вернее его клапан (изготавливается из куска корпуса шариковой ручки).

Затем необходимо вставить корпус, который держит иглу, непосредственно в краскопульт. Он должен вставляться без особых усилий. Длина стержня гелевой ручки подбирается так, чтобы стержень уперся в согнутую проволоку, а пружинка была сжата. Для соединения всех деталей можно использовать эпоксидную смолу, термоклей или обычный суперклей.

Дальше нужно заняться воздушным клапаном аэрографа, он будет состоять из шприца без поршня, иголки, пружинки, отрезка трубки от баллона (освежитель воздуха), ниппеля. Все детали нужно соединить, предварительно обработав клеем.

Для триггера понадобится антенна, шляпка поршня. Необходимо две секции антенны соединить со шляпкой, а внутрь вставить спичку с уже нанесенным на нее клеем. Все детали также нужно промазывать клеем, чтобы конструкция была крепкой.

Для того чтобы сделать распылитель краски для аэрографа, нужен один шприц, железная часть медицинской иглы, часть стержня с железным наконечником, шланг для подачи воздуха.

Бачком для красящей эмульсии станет баллончик из-под дезодоранта, вернее его верхняя часть, которую нужно отрезать ножом.

Когда все детали будут соединены между собой, краскопульт можно считать готовым. Сделать его несложно и недолго, главное – иметь желание. Но если возиться со сложным конструктором аэрографа не хочется, можно вполне воспользоваться первым и вторым способом. На них не тратится столько времени, да и детали для их изготовления найдутся в любой квартире или доме.

Существует еще один способ сделать аэрограф с краскораспылителем из баллончика дезодоранта. Причем пустой баллончик будет выступать в качестве пульверизатора для мягкого рассеивания краски или любого мелкодисперсного химического вещества. Для изготовления необходим:

  • пустой баллончик;
  • большой по емкости шприц;
  • виниловая трубка диаметром, который будет соответствовать маленькому соплу;
  • компрессор для создания давления в баллоне;
  • перчатки.

С баллончика дезодоранта необходимо снять пластиковый клапан. На шприц одеть, как можно ближе к основанию, виниловую трубку и обрезать ее таким образом, чтобы ее можно было в дальнейшем надеть на сопло шприца, но так, чтобы осталось место для нажатия клапана баллончика (то есть длина отрезка виниловой трубки должна получиться примерно 0,5 см). Набрать жидкую краску и соединить отрезок виниловой трубки с баллончиком. В этом способе шприц выступает как элемент для заправки баллончика краской. Чтобы краска попала внутрь баллончика из-под дезодоранта, необходимо нажать на сопло баллона и затем на поршень шприца. Объем заправляемой краски вычислить несложно, достаточно посмотреть объем баллончика и емкость шприца. К примеру, объем баллончика – 150 мл, шприца – 10 кубов, значит, необходимо влить 5 объемов краски в баллон. Очень важно между заправками не забывать отжимать сначала клапан баллона, то есть закрыть его, и только потом снимать шприц.

Из пластмассового чехла медицинской иглы необходимо сделать переходник, который соединит баллон и компрессор. В запаянной части чехла необходимо сделать небольшое отверстие, а открытую часть вставить в трубку компрессора. Далее включить компрессор, надеть переходник на баллончик, надавить на его сопло и заправить воздух (на 150 мл баллон – примерно 2 кг воздуха). Перед тем как красить, надеть на баллон пластмассовый распылитель и встряхнуть его.

Многие мэтры современной аэрографии начинали свой путь, изготовив аэрограф своими руками.

Принцип работы аэрографа состоит в распылении жидкости, вызванного разностью давления внутри и снаружи сосуда.

Но и впоследствии, достигнув вершин совершенства, остается верной самостоятельно изготовленная и ставшая популярной конструкция аэрографа. Тем более что при использовании собственноручно сделанного аэрографа, намного приятнее работать.

Устройство аэрографа

Принципиальная схема того, как сделать аэрограф, осталась неизменной с момента его изобретения, хотя в процессе своего развития претерпела много усовершенствований. В основе работы этого устройства лежит принцип пульверизации – распыления жидкости, вызванного разностью давления внутри и снаружи сосуда.

Простейшая схема аэрографа представлена двумя трубочками, соединенными под углом 90°. Воздух, проходящий через трубочку с большим диаметром, которая расположена горизонтально, сдувает верхний слой со второй трубочки, расположенной вертикально и помещенной в сосуд с жидкостью. За счет сдуваемого слоя в верхней части вертикальной трубочки происходит разряжение, и жидкость из резервуара поступает в зону распыления. Таким образом устроен аэрограф одинарного действия. Если подавать сжатый воздух не только в зону распыления через большую трубочку, но и в герметично закрытый сосуд с жидкостью, создавая там избыточное давление, то можно получить аэрограф двойного действия. Теперь жидкость из резервуара будет подаваться не только за счет разряжения, создаваемого в зоне распыления, но и за счет избыточного давления в сосуде. Регулируя давление в резервуаре с жидкостью, можно регулировать количество жидкости, подаваемой в зону распыления.

Для изготовления аэрографа своими руками используют всевозможные подручные средства. Для трубочки, подающей жидкость, применяют стержень от шариковой авторучки. Из пишущего узла удаляют шарик и получают готовую калиброванную форсунку. Корпус от ручки используют как большую трубочку для подачи воздуха. Применяется в качестве основы спичечный коробок. К его боковой поверхности прикрепляется подготовленный стержень, а перпендикулярно ему – корпус авторучки. Если поместить стержень в баночку из-под фотопленки или пузырек от лекарств, в который предварительно налита жидкость, а в корпус от авторучки подать воздух (просто подуть), то получится простейший аэрограф. Очень удобно использовать готовые узлы от механического распылителя моющих средств, там есть форсунка, трубочка для подачи жидкости и узел регулировки – это почти готовый аэрограф.

Отличные готовые форсунки остаются от баллончиков с краской и других жидкостей, продающихся в аэрозольной упаковке.

Воздух в аэрографии

Первоначально источником воздуха служили собственные легкие художника. Но по мере развития и совершенствования остро встает вопрос об источнике сжатого воздуха. Можно рассмотреть традиционную схему обеспечения воздухом:

Электронасос для накачки автомобильных шин отлично подойдет для аэрографа вместо компрессора.

  1. Компрессор – устройство, преобразующее механическую (электрическую) энергию в сжатый воздух. При аэрографии используют электронасосы для накачки автомобильных шин. Также у «самодельщиков» популярны компрессоры от бытовых холодильников. Кроме того, промышленность выпускает широкую линейку бытовых микрокомпрессоров, используемых как для аэрографии, так и для аэрации воздуха в аквариумах.
  2. Ресивер – герметичная емкость большого объема (чем больше, тем лучше), которая компенсирует перепады давления воздуха. Наличие ресивера позволяет включать компрессор по мере необходимости в автоматическом режиме.
  3. Редуктор – компрессор, создающий в ресивере избыточное давление, иногда в несколько раз превышающее то, которое необходимо для нормальной работы. Редуктор позволяет уменьшить (редуцировать) давление до необходимой величины.
  4. Регулятор давления – механическое устройство, поддерживающее постоянное давление воздуха, подаваемого в аэрограф. Любое изменение давления вызывает изменение факела краски аэрографа, а его стабильность очень важна, регулятор давления позволяет установить оптимальное давление воздуха, поступающего в аэрограф.
  5. Влагоотделитель. При изменении давления воздуха содержащаяся в нем влага может конденсироваться в виде капелек жидкости. Для исключения попадания сконденсировавшейся влаги в краску и на поверхность окрашиваемого изделия, применяют влагоотделитель. Простейшим устройством может служить сосуд, в котором есть вход и выход в виде двух трубочек, герметично впаянных или закрепленных механически через прокладки на разной высоте. Поток воздуха изменяет направление своего движения в таком сосуде. Сконденсировавшаяся влага, как более тяжелая составляющая, по инерции оседает на поверхности этого сосуда.
  6. Маслоотделитель. Любой компрессор – это механическое устройство, состоящее из цилиндра, в котором возвратно-поступательно движется поршень, приводимый в действие двигателем. Именно за счет возвратно-поступательного движения удается создать давление воздуха. Но для уменьшения трения во всех компрессорах применяют смазку, как правило, это масло компрессорное. Для того чтобы масло не попало в аэрограф, а через него в краску и на поверхность создаваемого рисунка, применяют маслоотделитель. Примитивное решение – использование топливных фильтров для автомобилей. Сжатый воздух проходит через фильтрующий элемент, и частички масла оседают на нем. В промышленных маслоотделителях используются более сложные решения. Особенно важно наличие маслоотделителя, если используются компрессоры от бытовых холодильников, у которых система смазки спроектирована таким образом, что масло непосредственно контактирует со сжатым воздухом.
  7. Шланги. Их используют для соединения всех этих узлов и, собственно, для подачи воздуха к аэрографу. Для герметизации применяют резьбовые соединения – фитинги. Либо обжимают шланги специальными хомутами на штуцерах. Шланги должны быть достаточно гибкими, чтобы не ограничивать художника в движениях. Вместе с тем материал, из которого изготовлен шланг, должен выдерживать большое давление, создаваемое компрессором.

Такое достаточно большое и громоздкое оборудование позволяет обеспечить художника сжатым воздухом хорошего качества (отсутствует влага и частички смазки) постоянного давления и в необходимом количестве.

Виды аэрографии

Многоцветная аэрография предполагает последовательное нанесение нескольких слоев различной краски.

Аэрография как самостоятельный вид изобразительного искусства приобретает все большую популярность и уже давно получила прикладное значение. Очень популярна аэрография на автомобилях. Различают монохромную и многоцветную аэрографии.

При монохромной аэрографии основой (фоном) служит непосредственно сама покрашенная поверхность автомобиля, а рисунок создается нанесением однотонной краски. Собственно, это самый древний вид автомобильной аэрографии, когда перед соревнованиями на гоночные автомобили наносились их порядковые номера.

Многоцветная аэрография более сложная, так как предполагает последовательное нанесение нескольких слоев различной краски и создания таким образом многоцветного рисунка. В традиционной автомобильной аэрографии созданный таким способом рисунок защищается еще одним слоем, но на основе лака. В последнее время популярной становится так называемая пленочная аэрография. Созданный художником рисунок (монохромный или многоцветный) защищается слоем пленки.

Аэрография в архитектуре

Пришедшая к нам из западной культуры роспись и раскраска стен домов является тоже подвидом аэрографии. Правда, аэрограф здесь несколько своеобразный, отличный от классического устройства с традиционной схемой. Но баллончик с краской соединяет в себя все элементы классического аэрографа. Здесь присутствуют практически все элементы. Емкость для краски совмещена с ресивером, подающая трубочка тоже присутствует. Имеется форсунка и даже узел регулировки. Но не только автомобили и дома украшают средствами аэрографии. Сколько оригинальных решений и неповторимых композиций можно увидеть в маникюрном салоне.

Каждый ноготь модницы – это законченное неповторимое произведение искусства, выполненное средствами аэрографии.

Сегодня мы поговорим о том, как самостоятельно сделать качественный аэрограф своими руками для нанесения рисунков на автомобиль. Также рассмотрим схемы и методики сборки самодельных аэрографов с наглядными фотографиями и чертежами

В продаже можно встретить как профессиональные дорогие модели аэрографов от известных производителей, так и более дешевые модели для выполнения несложных работ. Но можно сделать простейший аэрограф своими руками, что позволит значительно сэкономить средства и получить вполне неплохой инструмент для выполнения простых работ.

Родителем современной аэрографии, можно считать Эбнера Пилера, ювелира из штата Айова (США). В 1879 году, он при помощи ложки, иглы от швейной машины, согнутой отвертки, старых паяльных трубок и гнутого металла, скрутив все это вместе на нескольких деревянных брусках, собрал первый аэрограф. Соединив его с собственным запатентованным ручным воздушным компрессором, он назвал это устройство так: «распределитель краски» для живописи акварелью и других художественных целей.

В апреле 1882 г. компании Charles and Liberty Walkup выкупили права на это изобретение, заплатив $700, и инвестировали еще $150 в два новых опытных образца. Уже к августу они продали 63 «распределителя краски» Фотографическому конвенту в Индианаполисе. В 1884 г. была зарегистрирована компания Airbrush Manufacturing Company в Рокфорде, и началось настоящее развитие бизнеса, который распространился по всему миру.


В 1884 г. на Международной выставке в Нью-Орлеане была продемонстрирована новая конструкция Phoebe Walkup. Огромный успех этой модели стал хорошим трамплином для компании. Были открыты небольшие классы для обучения людей пользованию новым художественным инструментом. Однако спрос оказался настолько большим, что в 1888 г. была открыта «школа искусств штата Иллинойс» , чтобы разместить всех заинтересованных студентов.


Однако надо сказать, что большинство книг по аэрографии, где даны исторические ссылки, называют иную дату появления airbrush. В 1893 г. на «мировой ярмарке в Чикаго» Thayer and Chandler постарались оспорить права Walkup на название «Airbrush». Правды ради нужно отметить, что их конструкция больше напоминала современные аэрографы.

Разработчик Чарльз Бердик начал свои эксперименты, модифицируя существующую схему airbrush, намереваясь сделать его легче и более похожим на ручку. Считается, что именно Чарльз Бердик в 1893 г. зарегистрировал первый патент на устройство airbrush, подобное тому, которым пользуются сегодня.

По типу смешения потоков (воздушного и красочного):

· Внешнего смешения. Это самый простой инструмента. Он предназначен для окрашивания больших поверхностей. Это может быть самодельный инструмент, сделанный из старого пылесоса или даже обычной шариковой ручки.

· Внутреннего смешения. В этом случае смешение потоков происходит непосредственно внутри корпуса, который представлен в виде распыляющей головки.

По типу управления:

· Одинарного действия. В этом случае управление инструментом осуществляется или по воздушному, или по красочному каналу. Самым экономичным в этой группе по праву считается аэрограф, управление которым происходит по воздушному каналу.

· Двойного действия. Управление здесь происходит по обоим каналам. В этой группе выделяют еще два подвида: зависимого действия (автомат) и независимого действия (ручной).


Обучающее видео:




· Независимого действия. Это механическая модель, процесс работы с которой является полностью контролируемым.

По типу подачи краски и расположению красочной емкости:

· С верхней подводкой эмали.

· С нижней подводкой эмали.

· С боковым расположением емкости с краской.

· С подводкой краски под давлением.
Как сделать аэрограф своими руками.

Многих интересует вопрос: «Можно ли самому собрать аэрограф в домашних условиях?». Сделать самодельный аэрограф достаточно просто, а также его изготовление не потребует никаких материальных затрат и не займет много свободного времени.

Для того, чтобы сделать простой аэрограф самому в домашних условиях, понадобится всего три вещи:

· шариковая ручка;

· винная пробка;

· небольшая пустая стеклянная емкость, в которой и будет находиться краска.
Готовим ручку для дальнейшей работы

В первую очередь необходимо разобрать ручку, извлечь из нее стержень и выдуть из него всю пасту.

Для того, чтобы не выдувать пасту самостоятельно, подготовьте заранее шприц, разогрейте носик шприца зажигалкой и развальцуйте (расширьте) его обычной шпажкой.

Промывать пасту желательно спиртом, но можно и водой.

Следите за тем, чтобы после промывания стержень был совершенно чистым.
Подготавливаем пробку

Из пробки необходимо вырезать небольшой уголок. Чтобы было более понятно, о чем сейчас идет речь, обратите, пожалуйста, внимание на схему.

После этого, самостоятельно собираем аэрограф по рисункам.

После того, как инструмент собран, проверяем его работу. В бутылку наливаем краску и дуем. Так, краска распыляется на любую поверхность, которую необходимо окрасить. Регулировка разбрызгивания осуществляется при помощи перемещения стержня и корпуса ручки, а также во многом зависит от давления воздуха, то есть от силы, с которой вы будете дуть.

Такой самодельной моделью аэрографа можно с легкостью покрасить любые детали в момент ремонта или при их реставрации.

Качество работы такого самодельного аэрографа будет напрямую зависеть от герметичности корпуса ручки, пробки и стержня.
Как сделать аэрограф, который будет иметь длительный срок службы.

Чтобы значительно увеличить срок эксплуатации самодельного аэрографа, желательно шариковую ручку заменить на более качественный материал, например, медные трубки.
Такой аэрограф имеет легкий вес, достаточно прост в использовании и самое главное – он позволяет ровно и качественно распределять красящий состав по всей окрашиваемой поверхности равномерным и однородным слоем.

Итак мы попробуем создать самый простой и дешевый аэрограф (а если он у нас будет к тому-же и рабочим, будет конечно-же хорошо). Для осуществления нехитрого плана, нам понадобиться:

1.Шариковая ручка (желательно с пустым стержнем);
2.Небольшой кусок пластика;
3.Иголка;
4.Клей + растворитель (любой).
5. Насос (желательно ножной)+шланг от насоса.

Напрашивается простой, логичный вопрос: «и что, из этих вещей можно сделать аэрограф, и даже заработать на этом?». Таким-же логичным будет и ответ — да! Ведь, совсем не важно на чем Вы работаете, скорее более важным является итог Вашей работы. Естественно, изучив данный урок до конца, и даже создав свой собственный аэрограф, вы не станете самым известным и успешным в этой области. Но прочитав еще несколько уроков на тему создания и ведения бизнеса, а также сложив эти статьи в голове воедино — Вы вполне сможете зарабатывать на том, что называют Аэрографией (все будет совсем хорошо, если Вы организуете несколько друзей с художественными наклонностями Вам в помощь).

Но вернемся к нашим аэрографам, товарищи!

Итак, имея под рукой нужные детали, Мы приступаем к созданию аэрографа.Берём ручку и вынимаем из неё стержень. Вытаскиваем из стержня металлическую головку с шариком. Если стержень с чернилами, то после того, как вытащите головку, необходимо очистить стержень от чернил. Для этого дуем в стержень до тех пор, пока все чернила не вытекут, после этого очищаем стержень растворителем. Далее из металлической головки надо с помощью иголки удалить шарик. После удаления, металлическую головку необходимо промыть растворителем и вставить обратно в стержень;


Далее из куска пластика вырезаем две полоски шириной приблизительно 15 мм и длинной в пару сантиметров. Склеиваем эти полоски строго под углом 90 градусов и сверлим в одной из них отверстие под стержень, а в другой, отверстие под корпус ручки. Все отверстия должны быть на оси симметрии;
Теперь вставляем в одно отверстие стержень, а в другое корпус ручки. С помощью их перемещения добиваемся того, чтобы конец стержня немного перекрывал отверстие корпуса ручки. То, что должно получиться, показано на рисунке.

Не стоит забывать о том, что Вы должны также иметь и емкость для краски (ну например удобную для руки баночку с крышкой). А для большего удобства можно сделать что-то вроде клапана подачи краски. Для этого необходимо в корпусе ручки просверлить отверстие диаметром около 3-х мм. При закрытии отверстия пальцем, воздух будет идти, как положено – через сопло, на конце стержня будет создаваться разряжение, и краска, поднимаясь по стержню, будет разбрызгиваться. Если же убрать палец с отверстия, то весь воздух будет проходить через него и никакого разбрызгивания не получится.

Ещё в качестве улучшения можно подобрать ручку из пластика, который не растворяется растворителем, в противном случае, корпус ручки придётся периодически менять.

Но самое главное в этом всем то, что Вы, немного дособразив, можете улучшить свой аэрограф! И даже на этом примитивном рисунке видно, как это сделать. Вот собственно и все, что касается создание аэрографа. В следующем уроке, поговорим о том, что можно красить (естественно поговорим с точки зрения денег и бизнеса

Умельцы предлагают разные способы сборки аэрографов. Ниже предложено 2 способа изготовления этого инструмента своими руками.

Можно изготовить простой аэрограф, используя обычную шариковую ручку.

Такой краскопульт позволяет нанести достаточно качественное покрытие, а иногда без такого инструмента просто не обойтись.

· шариковая ручка с пустым стержнем;

· кусок пластика;

· любой растворитель.

Этапы сборки аэрографа:

Для сборки аэрографа лучше подобрать пластиковую ручку, которая не будет растворяться растворителем. Иначе корпус необходимо будет менять. Выньте из ручки стержень.
Вытащите металлический наконечник из стержня. Если стрежень заполнен чернилами, удалите их, подув в него, а затем промойте растворителем. Удалите из металлического наконечника шарик с помощью иглы. Промойте наконечник растворителем и вставьте в стержень.

1. Из пластика вырежьте 2 полосы длиной 20 мм и шириной 15 мм. Склейте их между собой под углом 90° и просверлите отверстие для стрежня в одной из них и отверстие для корпуса ручки – в другой. Отверстия необходимо сверлить по оси симметрии.

2. Вставьте стержень и корпус ручки в соответствующие отверстия. Перемещая эти полоски, сделайте так, чтобы конец стержня слегка перекрывал отверстие ручки. На рис. 1 вы можете увидеть, как это должно выглядеть.

Чтобы приступить к окрашиванию, нужно опустить в жидкую краску конец стержня и подуть в противоположный конец ручки.

Это самый простой способ окрашивания. Но можно аэрограф из ручки усовершенствовать, подключив к нему компрессор с ресивером. Это оборудование также можно сделать своими руками, например, использовав компрессор от старого холодильника. Если при покраске будет использоваться компрессор, то можно в самодельном аэрографе сделать примитивный клапан подачи краски. В ручке нужно просверлить отверстие, диаметр которого равен 3 мм. Закрывая и открывая отверстие пальцем, вы будете регулировать подачу воздуха. При закрытии отверстия воздух будет подаваться через сопло, а краска распыляться. При открытии отверстия воздух будет выходить через него, и распыления краски не произойдет.

Есть еще один способ, как можно изготовить аэрограф из подручных материалов. Такой инструмент обойдется вам дешевле фирменного не менее чем на 65%.

Для его изготовления вам понадобится:

· медный стержень, внешний диаметр которого равен 3/32 дюйма, а длина равна 0,5 дюйма;

· медный стержень, внутренний диаметр которого равен 3,32 дюйма, длина равна 1 дюйм;

· цельнотянутая пневматическая трубка, длина которой равна 3/4 дюйма;

· шланговый штуцер, резьба которого равна 1,8 дюйма;

· штуцер с внутренней резьбой;

· штуцер с наружной резьбой;

· тройник;

· медная трубка, внутренний диаметр которой равен 3/32 дюйма, длина равна 0,5 дюйма;

· баночка или контейнер из пластика;

· крышка для баночки;

· медная трубка, внутренний диаметр которой равен 1/8 дюйма, а длина равна 3 дюйма;

· пневматическая трубка, имеющая внутренний диаметр 1/8 дюйма и длину 3,5 дюйма;

· угловой вентиль 90°;

· тройник.

1 дюйм = 2,54 см. Порядковые номера деталей совпадают с номерами деталей на рис. 2, поэтому при сборке инструмента четко придерживайтесь схемы.

Для модификации этого аэрографа необходимо приобрести еще 2 пневматические трубочки длиной 4 и 4,5 дюймов. Равномерно нагрейте середину детали № 3, вытяните ее и разрежьте. Вставьте в нее эти две пневматические трубки.

1. Аналогично нагрейте деталь под номером № 12 и согните ее под углом 135°.

2. Перед началом сборки аэрографа обмотайте все места соединений тефлоновой лентой.

3. Детали под № 8 и № 9 подсоединяйте в конце сборки аэрографа. В детали № 9 сделайте отверстие, которое будет идеально подходить под детали № 8 и № 12.

Для аэрографа, собранного по второму способу, обязательно потребуется компрессор, который можно также сделать самостоятельно. Для этого можно использовать рабочий компрессор от старого холодильника. Лучше всего для этого подойдет компрессор от импортного холодильника, поскольку такие компрессоры являются более экономичными, чем отечественные, и меньше шумят.

Предложенная ниже инструкция позволит собрать компрессор с ресивером и реле давления. При этом вам не придется прибегать к токарным и сварочным работам, и вы сможете максимально сократить свои финансовые расходы. Рекомендации по сборке компрессора с ресивером:

1. Аккуратно извлеките компрессор из холодильника. При этом не перекусывайте и не разрезайте трубки во избежание попадания в компрессор металлической стружки. Демонтируйте реле.

2. На рис. 3 изображена схема сборки компрессора с ресивером. Ориентируясь по ней, соедините детали.

3. Перед сборкой замените масло в компрессоре. Для этого нужно распаять трубку, слить отработанное масло и залить новое. После этого трубку нужно заглушить герметиком.

4. К фанере болтами прикрутите компрессор, емкость для ресивера и пусковое реле.

5. По схеме на рис. 4 соедините все компоненты, шланги, фильтры, влагомаслоотделитель. Один фильтр нужно установить на входной трубе, другой – между компрессором и ресивером. На входе установите обратный клапан и рядом с ним – реле включения.

6. Все места соединений обрабатывайте силиконовым герметиком.

Что понадобится для сборки компрессора с ресивером:

· компрессор от холодильника;

· емкость для ресивера (например, гидроаккумулятор водяного насоса объемом 24 л);

· аварийный клапан с манометром;

· обратный клапан, устанавливаемый на входе ресивера;

· реле давления РДМ-5 с пределом давления 2,8 бар;

· различные переходники и штуцеры для соединения деталей;

· хомуты;

· шланги;

· силиконовый герметик;

· 2 топливных фильтра;

· влагомаслоотделитель с редуктором выходного давления;



Loading...Loading...