Барабан лебедки из велосипедного колеса. Лебедка своими руками – простые способы изготовления. Разборка китайской трещетки

В домашних условиях каждый сможет сделать своими руками лебедку из деталей от велосипеда, а также и прочее оборудование. П ри наличии мощного храпового механизма данный инструмент поможет не только во время ремонта своего авто, но и окажется полезным на небольших производствах.

Необходимый инструментарий

В процессе работы потребуется комплект деталей, которые легко изъять из ненужного велосипеда, и дополнительные материалы:

  • цепь в рабочем состоянии;
  • звездочка;
  • ось с заднего колеса со втулкой;
  • пара полос листовой стали 50х400х3 мм;
  • блок с карабином;
  • открытый крюк;
  • трос.

При производстве необходимо запастись инструментами:

  • болгарка или отрезной стационарный станок ;
  • дрель или высокооборотистый шуруповерт;
  • сварочное оборудование;
  • слесарные тисы;
  • молоток 0,5 кг.

Операции разборки/сборки удобнее проводить на верстаке.

Инструкция по изготовлению

Пошаговый алгоритм изготовления:

  • Один из фланцев втулки с отверстиями преобразуем в храповик. Для этого последовательно вскрываем все отверстия болгаркой, формируя зубцы необходимого профиля.

  • Две металлические полосы гнем в четырех местах при помощи тисков и молотка так, чтобы образовался внутренний шестиугольник, который послужит корпусом.

  • Сверлим отверстия для стягивания каркаса болтами М8 и для установки оси велосипедного вала. Собираем втулку так же, как на велосипеде.


  • Изготавливаем шестиконечную звездочку под цепь и вал с П-образным корпусом для нее.

  • Монтируем ручку с храповиком на таком расстоянии, чтобы механизм жестко блокировался и привариваем тыльные листы корпуса.

  • Фиксируем силовую петлю на верхней части корпуса.


  • Накручиваем на вал трос при помощи шуруповерта.

  • На конец троса надежно крепим крюк.

Подвешиваем на балку и тестируем конструкцию, начиная с небольших грузов. Оборудование способно поднимать без проблем грузы в пределах 50 кг и более. Подробно данный процесс представлен на видео от профессионального мастера.

Читатели «М-К» давно уже знакомы с энтузиастом самодельной почвообрабатывающей техники, конструктором-любителем из Нижнего Тагила Григорием Ивановичем ОДЕГОВЫМ. Ведь именно ему удалось разработать одну из самых эффективных мотолебедок, которая по производительности превосходит и мотоблоки, и мотофрезы и даже микротракторы. И это при том, что двигатель одеговской мотолебедки - всего лишь силовой агрегат старенькой «Вятки».

Сегодня мы представляем вам две вело-лебедки с ножным приводом. Одна из них разработана Г.И. Одеговым, а другая представляет собой модернизированный вариант лебедки Григория Ивановича, спроектированный в творческой лаборатории «Эврика».

По утверждению конструктора велолебедки, почвообрабатывающий агрегат с педальным приводом значительно эффективнее как лопаты, так и буксируемого плуга, приводимого в движение усилиями одного-двух человек.

Педальная лебедка Г.И. Одегова устроена следующим образом. Ее основу составляет легкая трубчатая рама, на которой монтируется барабан, щеки которого представляют собой храповые колеса. На той же оси монтируются качающиеся педали, имеющие храповые защелки. Обе педали имеют пружины, обеспечивающие возврат каждой в верхнее положение. Подпружинены также и храповые защелки.

Рама лебедки сварена из стальных труб диаметром 22…32 мм. Барабан представляет собой отрезок трубы с внешним диаметром около 300 мм, к которому приварены два стальных диска диаметром 380 мм и толщиной около 4 мм. Чтобы превратить эти диски в храповые колеса, Г.И. Одегов прорезал по окружности каждого несимметричные зубья - глубина каждого составляет около 5 мм и шаг около 10 мм. В принципе работу можно было бы несколько облегчить, прорезая каждую вторую треугольную впадину - этого вполне достаточно для нормальной работы храпового механизма.

В принципе, можно было бы сделать более простой храповик, как это показано на наших рисунках. Для этого на боковой поверхности каждой из щек барабана высверливаются по окружности отверстия диаметром 8…10 мм. Разумеется, при этом изменяется и конструкция храповика, как это показано на рисунке модернизированной велолебедки.

Рычаги педального привода такого агрегата сварные, из стальных труб круглого или же прямоугольного сечения. С одной стороны каждого из рычагов приваривается втулка - отрезок стальной трубы с внутренним диаметром 20 мм, с другой - оси педалей. Последние проще всего подобрать готовые - от велосипеда, хотя не слишком сложно сделать и самодельные, согнув в виде буквы П стальную полосу толщиной около 3 мм. При использовании самодельных педалей в качестве осей можно использовать резьбовые шпильки, приваренные с внешней стороны каждого из педальных рычагов.

Осью барабана и рычагов педального привода служит стальной стержень диаметром 20 мм, концы которого проточены на длине 30 мм и на них нарезана резьба М14.

1 - щека барабана, 2 - рычаг привода, 3 - педаль, 4 - трос, 5 - продольный эле мент рамы, 6 - фиксатор, 7 стойка, 8 - подкос, 9 - якорь, 10 - задняя поперечина, 11 - барабан, 12 - передняя поперечина, 13 - втулка барабана, 14 - вкладыши, 15 - ступица рычага привода, 16 - гайка с шайбами, 17 - ось барабана и рычагов привода лебедки, 18 - фланец, 19 - собачка храповика, 20 - пружина храповика, 21 - ухо, 22 - возвратная пружина рычага привода.

Барабан модернизированной лебедки представляет собой отрезок стальной трубы внешним диаметром 300 мм, к которому приварены два стальных диска толщиной 3 мм и диаметром 380 мм. В центре каждого из дисков высверливаются отверстия диаметром 30 мм, и в них запрессовываются капроновые втулки (можно и фторопластовые, текстолитовые или бронзовые).

Всем привет!

Давно хотел приобрести лебёдку. Ни один из магазинных вариантов ценой до 3000 руб. не внушал доверия, и я на протяжении долгого времени обдумывал способы самостоятельного изготовления лебёдки.


Как-то в интернете нашёл информацию, что за основу можно взять тормозную трещётку от грузовика. Плюсы такой лебёдки - не нужен стопор, работает в обе стороны.


Кроме стандартного набора инструментов понадобится электросварка.

Применение лебедки

Такая лебёдка поможет не только на дороге, вернее на бездорожье, но и в гараже. С её помощью можно самостоятельно затянуть неисправную машину в гараж, на мини эстакаду (2 доски и 2 пня), так же она поможет поднять или опустить тяжесть в подвал, вынуть мотор из машины.

Материалы для изготовления

  • Трещётка az9100440005 - 587 р.
  • Шкив 21013701051 2х116 р. =232 р.
  • Трос 10 м х 30 р. = 300 р.

Разборка китайской трещетки


Для начала была заказана самая дешёвая трещётка для китайского грузовика. После получения и осмотра данной запчасти начал продумывать дальнейшие действия.


Для начала я срубил заклёпки и снял крышки. Также выкрутил пробку и вытащил оттуда пружинку и шарик - это был стопор червяка, он больше не понадобится.

Изготовление лебедки

Было решено делать два барабана для равномерной намотки троса. Для изготовления щёк барабанов были приобретены разборные шкивы генератора ВАЗ.
Хотя такие шайбы можно изготовить и самому, но мне такой вариант понравился больше. Подшипники не понадобились.


Также был куплен трос длиной 10 м.


Вал с соответствующими шлицами найти не удалось, да особо и не искал, поэтому просто решил сделать вал из трубки и вварить её в шестерню.


Вал вставлялся в шестерню с зазором, чтобы его выбрать я решил сделать проставку из тонкостенной трубки.



Из тонкостенной трубки вырезал центрирующую вставку.


Так выглядит установленный вал.


Приварил вал к шестерне, остудил всю конструкцию в отработке. В отверстиях от заклёпок была нарезана резьба под винты.


Теперь нужно было расширить отверстия во внутренних щёках барабанов, для этого нужен токарь. Или хороший сверловщик)


Подготовленные к установке щёки.


Для уменьшения размеров конструкции шляпки винтов были спилены почти под корень, что дало экономию 11 мм и значительное уменьшение количества грязи, попадающей между щёками и корпусом трещётки.

А та грязь, которая туда всё равно попадёт, будет выходить обратно при шприцевании механизма. С помощью обломков отрезного круга толщиной 1 мм выровнял зазор между щёками и корпусом и обварил.


Получилось примерно так.



Для вида слегка покрасил.


Первая намотка троса. Пока вручную, вряд ли в работе так же аккуратно будет наматываться.


Регулировать длину троса я решил, просто вытягивая излишки в сторону. Концы троса пропаял и слегка загнул.


Сначала я хотел найти какой-нибудь блок для троса, но решил сделать просто уравнитель с крюком, т.к. трос наматывается практически равномерно.

Для направляющих троса я решил использовать внутренние обоймы от однорядных шариковых подшипников.


Распилив внешние обоймы, извлёк внутренние, зачем-то распилив и их.


Направляющие решил приварить к полосе.



С обратной стороны приварил крюк, заранее подобрав такое положение, в котором место зацепа крюка будет находиться на одной линии с направляющими.



Покрасил для вида.



Решил провести небольшое испытание.



Специально закапываться не стал, но заторможенную машину такая лебёдка тянет. Если понадобится большее усилие, то на одном конце троса можно сделать петлю и накинуть её на барабан. Вместо уравнителя использовать блок. Таким образом наматываться будет одна сторона троса, вторая будет скользить по барабану. В этом случае блок даст удвоенную тягу.

ЛЕБЁДКА ДЛЯ ПОДЪЁМА ЛЮКА

Люк который нужно поднимать это вход в небольшой складик для угля. По окончании отопительного сезона люк опускается, трос с карабином отцепляется, сматывается на барабан и получается большой двор с лишним местом для машины.

Вся конструкция сделана не выходя из дома с помощью сварки, болгарки и дрели.

Скажу сразу этой лебёдкой мой тяжолый люк открывается очень медленно порядка 8 минут зато очень легко, поскольку открываю я его осенью а закрываю весной то меня это не смущает. Дело в том что люк достаточно тяжолый поднимать его от земли очень тяжело, ктому же имею проблемы со спиной. Да и подумать о том что когдато будеш старым и слабым нужно зарание.

Поскольку лебёдка имеет червячный механизм то после подъёма люка он не может самопроизвольно закрытся ни в сильный ветер, ни даже если вы ему будете помогать.Также положение люка можно зафиксировать в любом из промежуточных положений.

Сам червячный механизм это так называемая ТРЕЩЁТКА от системы тормозов переднего моста грузовика ЗИЛ.(находится с внуртенней стороны колеса,с его помощью подводятся колодки тормозов) Мможно использывать трещётки практически от всех советских грузовиков и автобусов с воздушными тормозами ЗИЛ, МАЗ, КАМАЗ,КРАЗ, автобусы ЛАЗ с той лиш разницей передний трещётка с ЗИЛА самая маленькая и аккуратная из всех,при этом она может выдержать нагрузку до полутонны весом а что говорить о трещётках с КАМАЗА или КРАЗА. Поэтому рекомендую использовать именно ЗИЛОВСКУЮ трещетку.

Для нашей конструкции редуктор предётся разобрать сняв боковые металические накладки(пыльники) хорошо если они на болтах, у меня были на заклёпках которые я спилил болгаркой.В дальнейшем в отверстиях под заклёпки нужно нарезать резьбу под болы М5-М6 в зависимости от модели трещетки.

Чтобы вынуть сам шестерню из корпуса нужно сначавла демонтировать червяк, для этого нужно выбить вал с квадратными шлицами под ключь 12 мм.Вал в червяке просто запресован без шпонок и стопоров,самый лучший вариант выдавить его пресом, я же выбиваю небольшой кувалдочкой.В корпусе редуктора есть заглушка размером с 10 капек которая выпадет после того как вы начнете выдавливать вал.

ВАЖНО перед выпресовкой выкрутить заглушку под плоскую отвёртку а за ней вынуть пружину и шарик.В моей конструкции шарик и пружина не используются, можно их выкинуть.

Все детали вымываем в бензине или растворителе до чистого метала.

Дальше напильником снимаем все заусенции с червяка и шестерни которые которые образовались в процессе их эксплуатации. Удаляем наждачкой ржавчину со всех мест которые могут затруднить вращение червяка и шестерни.ВАЖНО добится того чтобы после сборки редуктор легко вращялся за вал пальцами и не заедал, иначе в дальнейшем механизм будет работать с большим трудом.

Все детали трещётки в ключая корпус и шестерню легко поддаются сварке,поэтому в моей конструкции вал приварен к шестерне. Вал это труба 3/4 втавлена в шлицы шестерни, после чего между трубой и шлицами забиты гвозди подходящего диаметра.Желательно это делать когда шестерня снята а труба зажата вертикально в тиски.Важно забивая гвозди один напротив другого отцентровать вал относительно шестерни.Супер точность ненужна поскольку вал будет вращатся очень медленно. После спиливаем гвозди по край шестерни и проходим покругу сваркой.

Вставляем шестерню одновременно с червяком в корпус редуктора, и забиваем вал в червяк.В моём случае лебёдка приварина к металической закладной в стене поэтому родные пыльники были заменены пластинами 3 мм. и закрепленны болтами М5. Поскольку вал выходит только с одной стороны то один из пыльников сделан тглухим чтобы в редуктор не поподал мусор.

Дальше нам на валу нужно сделать барабан для намотки троса. Для этого нужно изготовить две шайбы из листового металла толщиной не меньше 3 мм.Я использывал готовые, остались после разборки советских аудио динамиков на 10 ват.(фотографии №6 и №10). Шайбы приварены прямо к валу поскольку редуктор очень надёжный и разбирать его врядли когдато придётся, а если и сломается то запчасти на него всё равно не продаются, придётся доставать целиком трищётку.

Ухо за которое зацеплен карабин на люке - это часть корпуса трещётки отрезанная для уменьшения размеров.

В трещётке есть пробка с резьбой М 10 с мелким шагом, обычно вместо неё вкручена пресмаслёнка для смазки солидолом, но в моём случае это была пробка, поэтому смазка происходила следующим оброзом: пробка была выкручена,взят шпритц для солидола, снего откручена головка для пресмаслёнок (там такаяже резьба как и на пробке или маслёнке)трубка прямо со шпритцом закручена в корпус трещётки,после чего смазываем трещётку солидолом пока он неполезет со всех отверстий.

Всё остальное думаю понятно из фотографий.

Пара слов о лебёдке из ТРЕЩЁТКИ: атвор долго работал механиком гараже и изначально использывал подобный механизм для снятия и монтажа коробки передачь с грузовиков ГАЗ и ЗИЛ причем делалось это в одиночку и без особых усилий.(кому интересно пишите вышлю примерные чертежи).

Был вариант использывания в гараже как тали для снятия двигателя с легковых машин причем лебёдка крепилась на стене гаража а трос от лебёдки через два блочка сначала на потолок а потом к центру ворот и на крюк.

Сдесь похожие конструкции лебёдок из трещёток с хорошими детальными фотографиями

Буду рад ели комуто это пригодится!


Обновлен 15 июн 2013 . Создан 22 мая 2011

Идей разных поделок на основе велосипеда, его отдельных частей много. Есть среди них, касающиеся домашних работ, в частности, обработки почвы на приусадебных участках. Устройство в виде лебедки, работающей от велосипедного привода, отличается простотой, позволяет выполнять операции вспашки, окучивания, рыхления одному человеку, сильно не утомляя его.

Для изготовления вело-лебедки нужен дорожный велосипед обычной конструкции, имеющей закрытую раму. Понадобится: сломанный двигатель от мопеда, например, типа Д-6; большая велосипедная звездочка; ступица от колеса мопеда вместе с осью; металлические уголки, трубки, лист.

Велосипед не переделывается; удлиняется только цепь.

Производят небольшую переделку двигателя мопеда. Вырезают верхнюю стенку крышки и картера выше ведущей звездочки. Делают это между бобышками, оставляя их и имеющуюся резьбу. Уменьшают на токарном станке толщину зубчатого венца звездочки до 2,6 мм – это необходимо для возможности расположения на ней велосипедной цепи.

Расспрессовывают коленчатый вал, удаляют шатун, и снова все спрессовывают. В имеющиеся подшипники закладывают графитовую смазку. Делают из листа металла крышку и закрывают ею место, где крепится цилиндр. Коленвал будет играть роль маховика в поделке.

Переделанный мотор крепят к велосипедной раме, в ее верхней части. Располагают его вниз звездочкой. Цепь удлиняют, чтобы она могла охватить три звездочки – две, которые имеются на велосипеде, и одну в переделанном двигателе мопеда.

На руле велосипеда, с левой стороны, устанавливают ручку, проводят от нее тросик к мотору. С ее помощью управляют муфтой сцепления.

Переоборудованный велосипед подходит для обычной езды. Чтобы начать движение нужно выключить сцепление. Когда же дорога идет под гору, то его включают – маховик начинает вращаться и запасать энергию, которая поможет в дальнейшем преодолевать подъемы.

Из переделанного велосипеда можно сделать лебедку, которая будет использоваться для домашних работ. На место его заднего колеса ставят приставку, состоящую из рамы, несущей лебедочный барабан, снабженный звездочкой, тросом. Он оборудован также грунтозацепами и тросоукладывающей петлей.

Барабан изготавливают из ступицы колеса мопеда, к которой по бокам крепят круглые металлические реборды. Снабжают большой велосипедной звездочкой.

Грунтозацепов два. Их делают, применяя отрезки уголков 12-сантиметровой длины. Внешние края полок затачивают, что обеспечивает им легкое вхождение в грунт. Уголки приваривают к краям полуметрового отрезка уголка, который служит опорой на поверхность земли.

Для петли тросоукладчика применяют мягкую проволоку. Ее крепят к раме так, чтобы трос в натянутом состоянии ложился на середину поверхности барабана.

Приставка крепится к велосипеду в двух местах: шпилькой в месте установки заднего колеса; хомутами, охватывающими две трубки рамы в промежутке между первым креплением и кареткой с педалями.

Вначале собирают, используя сварку, нижнюю часть приставки. Затем на ней крепят ось, на которую устанавливают барабан лебедки. Сверху располагают верхнюю часть и закрепляют ее на раме велосипеда. При этом предварительно устанавливают цепь на все три звездочки.

Loading...Loading...